Татьяна Киторова
Формирование представлений об окружающем мире у детей с ОВЗ посредством совместных мероприятий с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений об окружающем мире у детей с ОВЗ посредством совместных мероприятий с родителями
«Семья — это самое главное педагогическое учреждение,
воспитывающее живым делом, а не словом»
П. Ф. Каптеров, русский педагог XIX века
В нашей образовательной организации осуществляется система обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на гуманитарных, общепедагогических и коррекционно-педагогических принципах: толерантности, индивидуализации, системности и комплексности, междисциплинарного взаимодействия, вариативности, целостности педагогического процесса и др.
Публикация «Формирование представлений об окружающем мире у детей с ОВЗ посредством совместных мероприятий с родителями» размещена в разделах
Формирование представлении об окружающем мире детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одной из важнейших задач в работе с детьми. Многолетний опыт работы показал, что, успех коррекционных воздействий зависит не только от содержания, методических приёмов, используемых в воздействии на ребёнка, но и от степени участия семьи в образовательном процессе. И зачастую только грамотное, положительное, активное взаимодействие с родителями обеспечивает положительные изменения в развитии особого ребенка как личности. Поэтому принцип семейно-ориентированного сопровождения для нас является приоритетным. Принятие семьи как неотъемлемой развивающей образовательной среды предполагает включение родителей в качестве активных участников в каждый этап педагогического процесса. Однако, многие родители не знают, как помочь своим детям в этом процессе, и часто сталкиваются с трудностями в общении с ними.
Значительно увеличивает шансы на эффективную коррекцию познавательного развития особых детей – активное включение, сотрудничество, партнерство родителей со специалистами детского сада. Совместные мероприятия с родителями помогают сформировать у детей с ОВЗ более полное представление об окружающем мире.
Одним из таких мероприятий для родителей с детьми стали «Капустные посиделки». Обучение детей делать овощной салат из капусты вместе с родителями имеет множество полезных эффектов:
1. Развитие мелкой моторики и координации движении : Дети, которые учатся готовить овощи, должны использовать свои руки и пальцы, чтобы нарезать и смешивать ингредиенты. Это развивает мелкую моторику и координацию движении, что полезно для общего развития ребенка.
2. Укрепление семейных связей: Приготовление салата вместе с родителями — это отличный способ укрепить семейные связи. Дети узнают больше о том, как готовить, и учатся работать в команде. Это также помогает родителям лучше понять своих детей и их интересы.
3. Обучение новым навыкам: Обучение детей готовить овощной салат помогает им развивать новые навыки. Они узнают, как нарезать овощи, смешивать ингредиенты и готовить салат. Это полезно для их общего развития, а также для того, чтобы они могли готовить для себя в будущем.
4. Улучшение здоровья: Овощи являются источником витаминов и минералов, которые помогают поддерживать здоровье. Приготовление овощного салата помогает детям получить эти питательные вещества, а также улучшить их общее самочувствие.
5. Воспитание ответственности: Приготовление овощного салата требует определённой ответственности и планирования. Дети учатся планировать свое время, организовывать работу и принимать решения о том, какие ингредиенты использовать.
Важно отметить, что для успешного формирования представлении об окружающем мире необходимо проводить мероприятия регулярно и систематически. Это помогает детям лучше понимать мир вокруг себя и развивать свои навыки и знания.
Таким образом, совместные мероприятия с родителями являются важным инструментом для формирования представлении об окружающем мире у детей с ОВЗ. Они помогают установить более тесный контакт с родителями, а также способствуют развитию у детей более полного представления об окружающем мире.