Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию понятия глухости и звонкости звуков у дошкольников с использованием методики Н. А. Зайцева

Дарья Чугунова
Конспект занятия по формированию понятия глухости и звонкости звуков у дошкольников с использованием методики Н. А. Зайцева

Педагогическое мероприятие

Формирование понятия глухость и звонкость у дошкольников с использованием методики Н. А. Зайцева

«Человек Рассеянный»

Цель, стоящая перед нами:

Ознакомление детей с понятием глухость и звонкость, развитие слуховой памяти и внимания детей.

Коррекционно – образовательные задачи:

- развивать фонематический слух, на основе не речевых звуков;

-закреплять правильное произношение звуков и их артикуляцию, путем проговаривания речевого материала;

Публикация «Конспект занятия по формированию понятия глухости и звонкости звуков у дошкольников с использованием методики Н, А, Зайцева» размещена в разделах

- познакомить с героем произведения С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеяной»;

- закрепить алгоритм действий при самостоятельном сборе на прогулку.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать связную устную речь, по средствам игровой формы подобранного материала мероприятия;

- формировать умения учебной деятельности путём реализации поставленных задач и достижения основополагающей цели.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- активизировать навык взаимодействия со сверстниками в ходе мероприятия;

- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методы и приемы :

1. Практический – упражнения;

2. Игровой – игры;

3. Наглядный – предметные картинки;

4. Словесный – рассказ, беседа.

Возраст целевой аудитории: дети 4 -5 лет.

Ход занятия:

Дети входят в группу на магнитной доске прикреплен портрет С. Я. Маршака и изображение «Человека рассеянного» из произведения «Человек рассеянный с улицы Бассейной».

Логопед:

«Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вас познакомить с одним необычным человеком, живет он в произведении С. Я. Маршака, это детский писатель и поэт, который первое свое стихотворение написал в 4 года, вот послушайте о этом герое…»

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши -

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Пока логопед читает отрывок стихотворения, на магнитной доске прикрепляет изображения предметов (гамаши, валенки, перчатки, сковорода и т. д. по тексту).

Логопед:

«Ребята, вот такой «рассеянный» живет в этом произведении, а как вы считаете, кого можно назвать рассеянным человеком? А рассеянным быть хорошо или плохо?»

Ответы детей:

Логопед:

«Давайте рассмотрим все предметы, которые перепутал наш герой. А кто мне ответит, какой предмет среди наших картинок лишний?»

Ответы детей:

Логопед:

«Правильно, сковорода, а почему?»

Ответы детей:

Логопед:

«Молодцы, потому что на картинках изображена одежда, а сковорода – это предмет кухонной утвари».

Логопед:

«А давайте, поможем нашему герою и расставим картинки по порядку, что за чем следует одевать собираясь на прогулку».

Дети расставляют картинки по порядку, закрепляя алгоритм сбора на прогулку.

Логопед:

«Дети, посмотрите, чемодан и я догадываюсь кто его потерял, это наш знакомый рассеянный. Давайте заглянем в него. Да тут музыкальные инструменты, давайте послушаем как они звучат.»

Логопед с детьми рассматривает музыкальные инструменты, они подобраны по принципу звучания (глухо и звонко : колокольчик, маракас, шумелки, погремушки).

Логопед:

«Ребята, вы обратили внимание, что музыкальные инструменты звучат по – разному?»

Ответы детей:

«А как они звучат?»

Ответы детей:

«Вы молодцы, обратили внимание, что одни инструменты звучат весело и звонко, а другие глухо и грустно. Я предлагаю вам поиграть с инструментами, вы закроете глаза, а я выберу инструмент и начну играть, а вы должны догадаться, какую песенку он поет грустную и глухую или звонкую и веселую».

Игра «Послушай и скажи».

Логопед:

«Очень хорошо, справились и отгадали все звуки инстументов»

«Дети, мне кажется, что в чемодане еще что-то есть. Тут кубики. Давайте рассмотрим их. Ребята, а кубики у нас в руках не простые, а «говорящие» у них есть свой голос. Послушаем, как они говорят».

Дети играют и шумят кубиками.

Логопед:

«А теперь прошу ответить мне, как «говорят» кубики?»

Ответы детей:

Логопед:

«Правильно, одни звучат - звонко и весело, как колокольчики, а другие – глухо и грустно, а с чем можно сравнить голос этих кубиков?»

Ответы детей:

«Умницы, голос кубиков похож на звуки музыкальных инструментов, одни звучат так же глухо, а другие звонко».

Логопед:

«Какой рассеянный этот человек с улицы Бассейной, такой беспорядок у него в чемодане, поможем Рассеянному разложить все кубики и инструменты по порядку? В одну сторону мы положим все глухие и грустные кубики и инструменты, а в другую, веселые, звонкие»

Игра «Делим кубики и инструменты».

Логопед:

«Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Что вам понравилось больше всего?»

Ответы детей:

Логопед:

«Теперь вы знаете, что каждый инструмент и необычный кубик имеет свой отличительный «голос», какой?»

Ответы детей:

«Правильно, глухой или звонкий. Вы были очень внимательными и не рассеянными, как наш герой, а теперь я предлагаю вам составить все кубики в один длинный ряд и вместе со мной прочитать заклинание, чтобы всегда быть такими же внимательными и собранными».

Игра «Заклинание» (читаем слоги на кубиках, составленных в произвольном порядке в ряд».

Самоанализ

Цель, стоящая перед нами:

Ознакомление детей с понятием глухость и звонкость, развитие слуховой памяти и внимания детей.

Коррекционно – образовательные задачи:

развивать фонематический слух, на основе не речевых звуков;

закреплять правильное произношение звуков и их артикуляцию, путем проговаривания речевого материала;

познакомить детей с героем произведения С. Я. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассеяной»;

закрепить понятие о классификации предметов одежды;

уточнить алгоритм действий при самостоятельном сборе на прогулку.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать связную устную речь, по средствам игровой формы подобранного материала мероприятия;

формировать умения учебной деятельности путём реализации поставленных задач и достижения основополагающей цели.

Коррекционно-воспитательные задачи:

активизировать навык взаимодействия со сверстниками в ходе мероприятия;

воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методы и приемы :

1. Практический – упражнения;

2. Игровой – игры;

3. Наглядный – предметные картинки;

4. Словесный – рассказ, беседа.

Возраст целевой аудитории: дети 4 -5 лет.

Цель и поставленные задачи соответствуют содержанию занятия. Основные этапы мероприятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось не более 20 минут.

Используемый материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями детей. В ходе мероприятия были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы.

Мероприятие включало в себя задание на классификацию предметов, знакомство с произведением С. Я. Маршака, упражнения на развитие фонематического слуха на базе неречевых звуков, элементы двигательной активности. На занятии дети работали активно, представленный материал был им интересен. Поставленная цель и задачи мероприятия были достигнуты.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики»Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики» Дидактическая игра " Машенькины шарфики" Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость,.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые» Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Усвоение понятия «Состав числа» в игровой форме с использованием природного материалаУсвоение понятия «Состав числа» в игровой форме с использованием природного материала Состав числа является для детей сложной и не очень интересной темой. Мне хотелось чтобы дети с интересом изучали эту сложную математическую.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию понятия глухости и звонкости звуков у дошкольников с использованием методики Н. А. Зайцева
Опубликовано: 8 августа 2022 в 13:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД