Получи документы

Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту «Математика в игре» (подготовительная группа) (6 фото)

Светлана Завражина
Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту «Математика в игре» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать навыки счёта, вычислительные навыки, представление о составе чисел в пределах 10; деление целого на равные части; формировать понятие «равные» и «равновеликие» фигуры (равные по площади, развивать логическое, комбинаторное, вариативное мышление, память, пространственное воображение, активность, способность к сосредоточению, усидчивость.

Публикация «Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту „Математика в игре“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал к занятию : игрушки животных, билеты (загадки) в зоопарк, игра «Пентамино», изображение жирафа с сорванными листьями, изображение обезьянок; демонстрационный вариант и индивидуально для каждого ребёнка рисунки двух тортов; цветные карандаши, «портрет» черепахи.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Кто мне скажет, что такое зоопарк? (ответы детей)

Для того, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно приобрести билеты. Для этого мы должны отгадать загадки или досказать словечко. Билет получит тот, кто ответит.

Загадки:

1. Из сухих колючек блюдо

Очень вкусно для … (верблюда)

2. Зверь уснул, укрывшись гривой

Хвостик с кисточкой игривой,

Я бы тронул осмелев,

Да боюсь, проснётся … (лев)

3. У этого зверя огромный рост,

сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя — хвост большой.

Кто же это?

Кто такой?

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это… (слон)

4. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил)

5. Сумку носит эта мама,

Лапки вверх — и села прямо.

Почему из сумки ушки

Будто выросли на брюшке?

Поглазеть на детвору

Вылез младший. (кенгуру)

6. Где тут нос, а где тут рог?

Это просто (носорог)

В: Вот вы и получили билеты, но они с заданием. Нужно правильно назвать числа в прямом или обратном порядке ( карточки: с одной стороны загадки, которые читает воспитатель, а на другой стороне – цифры).

Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту «Математика в игре» (подготовительная группа)

Назвать пропущенные числа.

Один ребёнок называет, остальные внимательно слушают и проверяют.

В: Все числа мы назвали правильно, поэтому мы можем войти в зоопарк.

-А кто здесь живёт? (животные и птицы)

В: Некоторых из них мы сейчас увидим и поможет нам в этом игра «Пентамино» (самостоятельная работа детей с изображениями животных).

В: Кто у вас получился? (верблюд, слон, бегемот, страус, черепаха)

Пальчиковая гимнастика

В: Вот здесь у меня ещё одно животное, но чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев (жираф)

В: Молодцы, это действительно жираф. Он должен сорвать своим деткам на обед 10 листьев. Задача простая, а он растерялся. Поможем ему?

-Сорвал 3 листа, но 2 из них вялые, а ему нужны свежие и сочные.

Раскрасьте свежие листья.

-Сорвал жираф 4 листа, но половина из них изъедена гусеницами.

Раскрасьте только хорошие листики.

-Сорвал ещё 5 листьев. Первый и пятый хорошие, а остальные погрызли обезьянки. Раскрасьте только целые.

_Сколько у жирафа хороших листочков? (пять)

_Сколько ему листьев не хватает? (пять)

-Обведите нужную цифру.

В: Молодцы! Помогли жирафу справиться с заданием.

В: Посмотрите, у обезьянок переполох. Им из Африки бабушка прислала 2 торта. Сколько обезьянок можно угостить этим тортом так, чтобы каждой досталось по цветку и кусочки торта были равными? (вывешивается торт на фланелеграф)

Фото «Математика в игре»

В: Чем украшен торт? (цветами)

-Сколько цветов? (восемь)

-Как ты (имя ребёнка) узнала? (сосчитала 1, 2, 3, …8)

-А как по - другому можно сосчитать? (к 2 прибавить 2, и т. д.)

Воспитатель выставляет карточку с цифрой «8», а под ней четыре карточки с цифрами «2»

В: Это мы считали цветы столбиками. А как ещё можно сосчитать? (можно узнать, сколько цветов в верхнем ряду, сколько в нижнем и сложить: к 4 прибавить 4, получится 8)

Воспитатель выставляет две карточки с цифрами «4» (закрепление состава числа 8 из двух меньших чисел. Дети сами берут карточки с цифрами и выставляют их).

Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту  (подготовительная группа) - фото

Дети путём перегибания листа делят квадрат на 8 равных частей.

ФИЗМИНУТКА:

Раз – присели, два – прыжок

Это кенгуру, дружок.

А тигрята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть,

А львята спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает всё сначала!

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф рисунок другого торта, украшенного орехами.

Фото №1 Публикация Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту Математика в игре подготовительная группа размещена в разделах Конспекты занятий

В: Чем украшен торт? (орехами)

- Обезьяны любят орехи?

- А можете вы этот торт разделить на 8 равных частей так, чтобы каждому досталось по куску целым орехом?

Фото №2 Все конспекты Математика Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Какой формы кусочки? (прямоугольной и треугольной)

- Какой кусочек больше? Какой меньше? (прямоугольный или треугольный)

Дети: Они должны быть одинаковы по величине, потому, что мы делили один и тот же торт на 8 равных частей, но делили по - разному.

В: Правильно, молодцы! Послушайте ещё загадку:

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо. Снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги! (черепаха)

В: Черепаха решила на память подарить вам свой портрет. На солнышке её панцирь переливается разными цветами. Для того, чтобы узнать, какие это цвета, вам нужно решить примеры. А вместо ответа заштриховать панцирь нужным цветом. (самостоятельная работа детей)

ИТОГ: - У каких животных вы побывали в гостях?

- Где они живут?

- Что мы делали?

- Что узнали нового?

- Какое задание вам понравилось больше всех?

Публикации по теме:

Дидактические пособия для обучения счёту на ощупьДидактические пособия для обучения счёту на ощупь В средней возрастной группе для обучения счету на ощупь (при помощи тактильного анализатора) необходим специально подготовленный дидактический.

Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. (Консультация для воспитателей) Генезис понятия числа и особенности его восприятия у дошкольников. Число является одним из основных математических представлений. Проблема.

Конспект внеурочного занятия по формированию понятия ЗОЖ в 1–3 классах «Сон — лучшее лекарство» «Сон – лучшее лекарство» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать представление детей о том, что такое сон.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) Образовательная область:.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по ФЭМП «В стране шахматных чудес» с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы Программное содержание: 1. Закрепление счета в пределах 10. 2. Закрепление умения делить число 10 на две части. 3. Развивать умение взятию.

Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению дошкольников игре на шумовых инструментах. Подготовительная группа. Цель: закрепление и обобщение знаний о.

Педализация в процессе обучения игре на фортепиано «Педаль-душа рояля» (А. Рубинштейн) Рояль, как инструмент и богатая фортепианная литература пользуется огромной и заслуженной популярностью.

Методические рекомендации по организации обучения счёту детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Методические рекомендации по организации обучения счёту.

Развитие детского творчества и инициативы в процессе обучения игре на деревянных ложках Многие из вас, вставая перед вопросом создания детского шумового оркестра, сталкивались с целым рядом проблем: отсутствие или малое количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту «Математика в игре» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 июля 2019 в 13:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту «Математика в игре» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Завражина (УИ 1125834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД