Светлана Завражина
Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту «Математика в игре» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать навыки счёта, вычислительные навыки, представление о составе чисел в пределах 10; деление целого на равные части; формировать понятие «равные» и «равновеликие» фигуры (равные по площади, развивать логическое, комбинаторное, вариативное мышление, память, пространственное воображение, активность, способность к сосредоточению, усидчивость.
Публикация «Занятия по формированию понятия числа в процессе обучения детей счёту „Математика в игре“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал к занятию : игрушки животных, билеты (загадки) в зоопарк, игра «Пентамино», изображение жирафа с сорванными листьями, изображение обезьянок; демонстрационный вариант и индивидуально для каждого ребёнка рисунки двух тортов; цветные карандаши, «портрет» черепахи.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. Кто мне скажет, что такое зоопарк? (ответы детей)
Для того, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно приобрести билеты. Для этого мы должны отгадать загадки или досказать словечко. Билет получит тот, кто ответит.
Загадки:
1. Из сухих колючек блюдо
Очень вкусно для … (верблюда)
2. Зверь уснул, укрывшись гривой
Хвостик с кисточкой игривой,
Я бы тронул осмелев,
Да боюсь, проснётся … (лев)
3. У этого зверя огромный рост,
сзади у зверя маленький хвост,
Спереди у зверя — хвост большой.
Кто же это?
Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это… (слон)
4. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил)
5. Сумку носит эта мама,
Лапки вверх — и села прямо.
Почему из сумки ушки
Будто выросли на брюшке?
Поглазеть на детвору
Вылез младший. (кенгуру)
6. Где тут нос, а где тут рог?
Это просто (носорог)
В: Вот вы и получили билеты, но они с заданием. Нужно правильно назвать числа в прямом или обратном порядке ( карточки: с одной стороны загадки, которые читает воспитатель, а на другой стороне – цифры).
Назвать пропущенные числа.
Один ребёнок называет, остальные внимательно слушают и проверяют.
В: Все числа мы назвали правильно, поэтому мы можем войти в зоопарк.
-А кто здесь живёт? (животные и птицы)
В: Некоторых из них мы сейчас увидим и поможет нам в этом игра «Пентамино» (самостоятельная работа детей с изображениями животных).
В: Кто у вас получился? (верблюд, слон, бегемот, страус, черепаха)
Пальчиковая гимнастика
В: Вот здесь у меня ещё одно животное, но чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку:
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями,
Листьями деревьев (жираф)
В: Молодцы, это действительно жираф. Он должен сорвать своим деткам на обед 10 листьев. Задача простая, а он растерялся. Поможем ему?
-Сорвал 3 листа, но 2 из них вялые, а ему нужны свежие и сочные.
Раскрасьте свежие листья.
-Сорвал жираф 4 листа, но половина из них изъедена гусеницами.
Раскрасьте только хорошие листики.
-Сорвал ещё 5 листьев. Первый и пятый хорошие, а остальные погрызли обезьянки. Раскрасьте только целые.
_Сколько у жирафа хороших листочков? (пять)
_Сколько ему листьев не хватает? (пять)
-Обведите нужную цифру.
В: Молодцы! Помогли жирафу справиться с заданием.
В: Посмотрите, у обезьянок переполох. Им из Африки бабушка прислала 2 торта. Сколько обезьянок можно угостить этим тортом так, чтобы каждой досталось по цветку и кусочки торта были равными? (вывешивается торт на фланелеграф)
В: Чем украшен торт? (цветами)
-Сколько цветов? (восемь)
-Как ты (имя ребёнка) узнала? (сосчитала 1, 2, 3, …8)
-А как по - другому можно сосчитать? (к 2 прибавить 2, и т. д.)
Воспитатель выставляет карточку с цифрой «8», а под ней четыре карточки с цифрами «2»
В: Это мы считали цветы столбиками. А как ещё можно сосчитать? (можно узнать, сколько цветов в верхнем ряду, сколько в нижнем и сложить: к 4 прибавить 4, получится 8)
Воспитатель выставляет две карточки с цифрами «4» (закрепление состава числа 8 из двух меньших чисел. Дети сами берут карточки с цифрами и выставляют их).
Дети путём перегибания листа делят квадрат на 8 равных частей.
ФИЗМИНУТКА:
Раз – присели, два – прыжок
Это кенгуру, дружок.
А тигрята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть,
А львята спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф рисунок другого торта, украшенного орехами.
В: Чем украшен торт? (орехами)
- Обезьяны любят орехи?
- А можете вы этот торт разделить на 8 равных частей так, чтобы каждому досталось по куску целым орехом?
- Какой формы кусочки? (прямоугольной и треугольной)
- Какой кусочек больше? Какой меньше? (прямоугольный или треугольный)
Дети: Они должны быть одинаковы по величине, потому, что мы делили один и тот же торт на 8 равных частей, но делили по - разному.
В: Правильно, молодцы! Послушайте ещё загадку:
Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо. Снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги! (черепаха)
В: Черепаха решила на память подарить вам свой портрет. На солнышке её панцирь переливается разными цветами. Для того, чтобы узнать, какие это цвета, вам нужно решить примеры. А вместо ответа заштриховать панцирь нужным цветом. (самостоятельная работа детей)
ИТОГ: - У каких животных вы побывали в гостях?
- Где они живут?
- Что мы делали?
- Что узнали нового?
- Какое задание вам понравилось больше всех?