Наталья Алыкова
Конспект внеурочного занятия по формированию понятия ЗОЖ в 1–3 классах «Сон — лучшее лекарство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сон – лучшее лекарство»
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: формировать представление детей о том, что такое сон и о том, какое значение он имеет в жизни человека;
-развивать память, внимание, мышление, речь;
-корригировать понятие «Сон лучшее лекарство»;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки с изображением спящих людей, животных; музыка для релаксации; маски кота и мышей.
Ход занятия
I.Организационный момент
1. Настрой учащихся на занятие
Публикация «Конспект внеурочного занятия по формированию понятия ЗОЖ в 1–3 классах „Сон — лучшее лекарство“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
2. Коррекционное развивающее упражнение на развитие внимания «Что изменилось».
II. Основная часть
1. Сообщение темы и целей занятия.
Ребята к нам сегодня в гости пришли сони. (Показ изображений медведя, ёжика, барсука, змеи)
Как вы думаете, почему я их назвала сонями? (Осенью эти животные впадают в спячку).
Мы с вами в спячку не впадаем, а спим каждую ночь.
Ребята как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить сегодня на занятии?
(Сегодня мы поговорим о сне)
Ребята тема нашего занятия «Сон – здоровое лекарство».
Сегодня на занятии мы поговорим о сне, поиграем в игры, ---
2. Беседа по теме
Как вы думаете, что такое сон? (Ответы детей)
Сон – это состояние человека, при котором всё его тело отдыхает.
Как вы думаете, зачем человек должен спать? (Ответы детей)
Во время сна тело работает в спокойном замедленном ритме. Человек отдыхает, набирается сил. Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти. Глаза слипаются, мы зеваем, пришло время спокойно, лечь, чтобы поспать. Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся.
Маленьким детям нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. Чтобы сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпить стакан тёплого молока. А ещё можно лечь в кровать со своей любимой мягкой игрушкой.
Сколько же надо спать? (Ответы детей).
В среднем взрослый человек должен спать 8 часов. Детям рекомендуется спать 9-10 часов. Свежий воздух, прогулки, спокойные игры, водные процедуры и чистая постель ускоряют наступление сна, увеличивают его продолжительность. Мешают спать плотный ужин перед сном, крепкий чай или кофе, шумные игры и поздний просмотр телепередач.
Если вы мало спите, то ухудшается настроение, вы хуже работаете на занятиях.
Ложиться спать лучше в одно и то же время. Перед сном нужно проветрить спальное помещение. Свежий воздух поможет быстрее заснуть, и сон будет крепким.
А вам мама читает сказки перед сном? (Ответы детей)
А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»). Назовите имена главных героев этой передачи. (Главные герои это – Хрюша, Филя, Степаша, Каркуша).
Какие слова говорят, когда человек ложиться спать? (Спокойной ночи, приятных снов).
Послушайте стихотворение.
Спать ложатся все:
И бычок, и хомячок, и светлячок.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
«Тише, пальчик не шуми,
Братиков не разбуди».
Встали пальчики – «Ура!»
В школу им идти пора! (М. Кальцов)
Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения! Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни.
3. Физ - минутка «Хождение по камушкам»
4. Анализ ситуации
Говорит под вечер мама:
Тише дети, я устала,
Завершается игра,
Детям спать уже пора.
Книжки устали, устали тетрадки.
Дети ложатся в родные кроватки.
Только Петя почему-то вспоминает в те минуты
Очень много разных дел, сделать их он не успел.
Хочет ужин повторить - просит он кефир налить,
Ест всего пол-ложки - остальное кошке.
Чистит щеткой брюки, долго моет руки.
Ранец школьный свой раскрыл — вдруг, да что-нибудь забыл.
Мама говорит не смело: «Будет день и будет дело
. Ночь дается, чтобы спать, организму — отдыхать».
Петя, сидя засыпает, маме тихо отвечает:
— Это вредно ночью спать — лучше книгу почитать.
Почему я должен как все поступать?
Когда спать ложиться, я сам могу решать.
Каждый вечер перед сном повторяет это он.
Хоть глаза смыкаются - он так самоутверждается!
- Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?
- Почему он заснул сидя?
- Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
- Что чувствует человек, когда плохо спит? (Он вялый, рассеянный, раздражительный.)
- Потребность во сне у людей различная в разном возрасте.
- Детям 6-8 лет рекомендуется спать 1-1—11,5 часа, ложиться спать в 20-21 час. Но главное - самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
5. Просмотр мультфильма «Сказка на ночь»
6. Игра «Плохо - хорошо» (по гигиене сна)
Хорошо:
1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
2. Чистить зубы.
3. Проветривать комнату.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Спать на жесткой постели, на спине.
Плохо:
1. Перед сном много пить, есть.
2. Смотреть страшные фильмы.
3. Слушать громкую музыку.
4. Физически напрягаться.
5. Играть в шумные игры
III. Итог:
1. Подведение итого работы на занятии.
Почему сон — лучшее лекарство для человека?
2. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось?