Валентина Солдатова
Формирование патриотических чувств дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач нашего времени. За последние годы произошли положительные изменения в обществе, в плане отношения к нравственным ценностям, событиям в нашей истории, к патриотизму, великодушию, к Родине. Это должно коснуться и воспитательного процесса в детских садах. Чтобы наилучшим образом воспитать ребёнка в патриотическом духе, следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально. Поэтому патриотические чувства к родному городу (селу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий, это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А Сухомлинский говорил : «Нельзя пробудить чувство Родины, без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В задачу воспитателя входит наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми каждый день ребёнка в детском саду. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Необходимо воспитывать удетей уважительное отношение к наследиям всех народов России. Наряду с этим нужно активно формировать чувство любви к родному краю, к своему собственному народу. Для этого хороши такие приёмы, как рисование генеалогического древа, составление семейных альбомов, проведение инсценировок, игр. Ребенок дошкольного возраста может и должен знать, как называется его страна, ее главный город, свой родной город (село, какие люди по национальности населяют его страну. Педагог должен показывать детям непременную связь родного местечка со всей страной. Учёные доказали, что личность ребёнка, предпосылки его будущих нравственных представлений складываются в возрасте 3-5 лет. Поэтому важно суметь заложить основы любви к Родине уже в дошкольном возрасте. К тому же не на самых поздних его стадиях. Мы должны любить свою Родину, семью, природу, культуру. И наша задача, приобщать детей с молодых ногтей к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к его вере и другим вечным ценностям.