Татьяна Ткачёва
Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Защита проекта
Вначале реализации проекта мы использовали ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России) и вместе с детьми сформировали проблему : «Что мы знаем о России?»
В работе по решению данной проблемы использовали:
1 слайд
НОД «Моя Родина – Россия», в ходе которой уточнили представления детей о нашей стране – России, расширили знания о территории России (с использованием глобуса, карты, о Москве - столице нашей родины, её достопримечательностях, о городах нашей огромной страны. В ходе беседы использовали Чтение К. Д. Ушинского «Наше Отечество»
Публикация «Опыт работы „Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
-Слушание песни М. Матусовского
и В. Баснера «С чего начинается Родина»
2 слайд
Рассказ-беседа «История возникновения Руcи» с использованием чтения русских былин, пословиц и поговорок, сопровождающаяся показом иллюстраций – во время которой знакомили детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.
Цель: воспитание в детях интереса к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
3 слайд
Через проведение НОД «Государственные символы России»
продолжали формировать начальные представления о истории и происхождении современных герба, флага, о функциональном их назначении. Воспитывали эстетическое отношение к цветам российского флага; продолжали знакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ; закрепили правила поведения о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн. Использовали работу в патриотическом уголке, Д/и «Собери флаг и расскажи о нём», «Расскажи о гербе России»
Нами было проведено рисование на тему «Флаг России», во время которого продолжали формировать эстетическое отношение к флагу России; учили детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом рисования - набрызг, при помощи трафарета.
4слайд
Для расширения у детей знаний о народах, населяющими РФ, детям был предложен просмотр презентации «Народы России», где дети познакомились с народами, живущими в России, их народными костюмами
Дали представления о том, что каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции, которые передаются из поколения в поколение, но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.
Уточнили знания о таком понятии как традиция; вспомнили некоторые традиции русского народа, с которыми знакомились раньше (именины, Масленица, коляда, Пасха); познакомили с другими традициями (хлебосольство, хороводы, чаепитие, так как
знание и соблюдение национальных традиций и обычаев русского народа обеспечивают связь, преемственность поколений, дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа, у русских людей это доброта, щедрость, оптимизм.
5 слайд
Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, у него развивается образное мышление, фантазия, это влияет на творческий процесс.
В ходе проекта у детей нашей группы были сформированы элементарные представления о народно-прикладном искусстве через показ презентации «Русские народные промыслы», рассматривание образцов, через беседу о народных промыслах России, изобразительную деятельность (рисование «Дымковской барышни», «Цветы гжели», «Дымковская птица» (лепка, во время которых закрепляли знания о росписях.
6 слайд
Во время посещения библиотеки дети познакомились с государственным праздником «Днём народного единства», во время которого продолжали расширять представления детей о истории России и государственных праздниках.
7 слайд
Особая роль в воспитании патриотизма отводилась природе, так как она постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь, она доступна и понятна ему. Детям предлагался просмотр презентации «Природа России», во время которой развивали представления детей о климатических зонах; воспитывали чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины; побуждали детей восхищаться красотой родной природы, относиться к природе эмоционально, бережно. Так же рассмотрели с детьми иллюстрации с видами растений, птиц, животных, находящихся на грани вымирания, рассказывали о заповедниках нашей страны. Через игровые ситуации закрепляли правила поведения в природе; поощряли желание детей больше узнать о родной природе; дали детям представления о том, что береза является символом России, предложили послушать песню и музыку «Во поле береза стояла».
8 слайд
Немаловажную роль играла в воспитании наших детей
проведённая беседа «Моя малая родина», во время которой закрепляли знания о символах района, края; продолжили знакомить детей с достопримечательностями своего села, памятниками природы своей местности. Дети получили краеведческие сведения о природе родного села, края через просмотр фильма «На дне Сарматского моря», рассматривание фотоальбомов, иллюстраций; расширяли представления о региональных поэтах, композиторах и их творчестве.
Использовалось чтение стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько
9 слайд
Во время посещения краеведческого музея, дети получили элементарные знания о быте наших предков; у детей расширился интерес и любознательность к историческому прошлому, к самобытности нашего народа в прошлом и настоящем; продолжали формировать уважительное и бережное отношение к культурным ценностям.
10 слайд
Большое значение для детей имеет игра. Она выступает как способ познания мира, стимулирует инициативу и творчество
В течение всего проекта мы знакомили детей с народными подвижными играми:
«Коробейники»
«Бояре»
«Краски»,
«Пятнашки»,
«Гори гори ясно»
«Золотые ворота»
«Ручеёк» и др.
использовали Д/ игры:
«Собери узор и назови его», «Узнай и расскажи о флаге России». «Собери герб»
Так же, в ходе всего проекта, мы знакомили детей с устным народным творчеством (народные сказками, пословицами, поговорками, песенками, так как воспитание патриотизма успешно проходит в процессе приобщения детей к культурному наследию.
11 слайд
В реализации проекта родители группы выступали в качестве надежных партнеров. Мы смело опирались на их поддержку во всех мероприятиях проекта. Благодаря такой работе педагогов, родителей и детей удалось решить все задачи проекта и достичь его цели.