МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников»

Татьяна Ткачёва
Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Защита проекта

Вначале реализации проекта мы использовали ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России) и вместе с детьми сформировали проблему : «Что мы знаем о России?»

В работе по решению данной проблемы использовали:

1 слайд

НОД «Моя Родина – Россия», в ходе которой уточнили представления детей о нашей стране – России, расширили знания о территории России (с использованием глобуса, карты, о Москве - столице нашей родины, её достопримечательностях, о городах нашей огромной страны. В ходе беседы использовали Чтение К. Д. Ушинского «Наше Отечество»

Публикация «Опыт работы „Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников“» размещена в разделах

-Слушание песни М. Матусовского

и В. Баснера «С чего начинается Родина»

2 слайд

Рассказ-беседа «История возникновения Руcи» с использованием чтения русских былин, пословиц и поговорок, сопровождающаяся показом иллюстраций – во время которой знакомили детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

Цель: воспитание в детях интереса к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

3 слайд

Через проведение НОД «Государственные символы России»

продолжали формировать начальные представления о истории и происхождении современных герба, флага, о функциональном их назначении. Воспитывали эстетическое отношение к цветам российского флага; продолжали знакомить детей с музыкой и словами Гимна РФ; закрепили правила поведения о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн. Использовали работу в патриотическом уголке, Д/и «Собери флаг и расскажи о нём», «Расскажи о гербе России»

Нами было проведено рисование на тему «Флаг России», во время которого продолжали формировать эстетическое отношение к флагу России; учили детей изображать Российский флаг нетрадиционным способом рисования - набрызг, при помощи трафарета.

4слайд

Для расширения у детей знаний о народах, населяющими РФ, детям был предложен просмотр презентации «Народы России», где дети познакомились с народами, живущими в России, их народными костюмами

Дали представления о том, что каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции, которые передаются из поколения в поколение, но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.

Уточнили знания о таком понятии как традиция; вспомнили некоторые традиции русского народа, с которыми знакомились раньше (именины, Масленица, коляда, Пасха); познакомили с другими традициями (хлебосольство, хороводы, чаепитие, так как

знание и соблюдение национальных традиций и обычаев русского народа обеспечивают связь, преемственность поколений, дают почувствовать и понять национальные особенности своего народа, у русских людей это доброта, щедрость, оптимизм.

5 слайд

Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, у него развивается образное мышление, фантазия, это влияет на творческий процесс.

В ходе проекта у детей нашей группы были сформированы элементарные представления о народно-прикладном искусстве через показ презентации «Русские народные промыслы», рассматривание образцов, через беседу о народных промыслах России, изобразительную деятельность (рисование «Дымковской барышни», «Цветы гжели», «Дымковская птица» (лепка, во время которых закрепляли знания о росписях.

6 слайд

Во время посещения библиотеки дети познакомились с государственным праздником «Днём народного единства», во время которого продолжали расширять представления детей о истории России и государственных праздниках.

7 слайд

Особая роль в воспитании патриотизма отводилась природе, так как она постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь, она доступна и понятна ему. Детям предлагался просмотр презентации «Природа России», во время которой развивали представления детей о климатических зонах; воспитывали чувство гордости за необъятные просторы нашей Родины; побуждали детей восхищаться красотой родной природы, относиться к природе эмоционально, бережно. Так же рассмотрели с детьми иллюстрации с видами растений, птиц, животных, находящихся на грани вымирания, рассказывали о заповедниках нашей страны. Через игровые ситуации закрепляли правила поведения в природе; поощряли желание детей больше узнать о родной природе; дали детям представления о том, что береза является символом России, предложили послушать песню и музыку «Во поле береза стояла».

8 слайд

Немаловажную роль играла в воспитании наших детей

проведённая беседа «Моя малая родина», во время которой закрепляли знания о символах района, края; продолжили знакомить детей с достопримечательностями своего села, памятниками природы своей местности. Дети получили краеведческие сведения о природе родного села, края через просмотр фильма «На дне Сарматского моря», рассматривание фотоальбомов, иллюстраций; расширяли представления о региональных поэтах, композиторах и их творчестве.

Использовалось чтение стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько

9 слайд

Во время посещения краеведческого музея, дети получили элементарные знания о быте наших предков; у детей расширился интерес и любознательность к историческому прошлому, к самобытности нашего народа в прошлом и настоящем; продолжали формировать уважительное и бережное отношение к культурным ценностям.

10 слайд

Большое значение для детей имеет игра. Она выступает как способ познания мира, стимулирует инициативу и творчество

В течение всего проекта мы знакомили детей с народными подвижными играми:

«Коробейники»

«Бояре»

«Краски»,

«Пятнашки»,

«Гори гори ясно»

«Золотые ворота»

«Ручеёк» и др.

использовали Д/ игры:

«Собери узор и назови его», «Узнай и расскажи о флаге России». «Собери герб»

Так же, в ходе всего проекта, мы знакомили детей с устным народным творчеством (народные сказками, пословицами, поговорками, песенками, так как воспитание патриотизма успешно проходит в процессе приобщения детей к культурному наследию.

11 слайд

В реализации проекта родители группы выступали в качестве надежных партнеров. Мы смело опирались на их поддержку во всех мероприятиях проекта. Благодаря такой работе педагогов, родителей и детей удалось решить все задачи проекта и достичь его цели.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Вилисова Елена Александровна Музыкальный руководитель.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников». Инновационный педагогический опыт «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Актуальность проблемы.

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Лэпбук «Мой поселок — моя крепость» Актуальность Важным направлением в работе с детьми является воспитание патриотизма. Формирование нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Опыт работы по теме «Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников» ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСОГО ОПЫТА воспитателя Суворовой Елены Ивановны по теме "Воспитание духовно - нравственных и патриотических чувств.

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении родным городом» Введение Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Проблемы патриотического воспитания.

Опыт работы Тема: воспитание патриотических чувств и любви к стране, родному городу у детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Цель : Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у.

Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Путешествие по родной сторонушке» Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном.

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План по самообразованию воспитателя подготовительной группы Степановой Е. С. Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Цель:.

Формирование патриотических чувств у дошкольников Актуальность выбранной темы События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва (УИ 270332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД