Олеся Французова
Формирование основных движений у детей второго года жизни посредством игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я Французова Олеся Александровна инструктор по физической культуре в СРП хочу представить вашему вниманию свою презентацию, тема которой «Формирование основных движений у детей второго года жизни посредством игровых упражнений».
2 слайд. Особенность организма ребёнка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении.
Публикация «Формирование основных движений у детей второго года жизни посредством игровых упражнений» размещена в разделах
3 слайд. Снижение естественной двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов:
- понижается эмоциональный тонус,
- ослабляется нервно-мышечный аппарат,
- слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательные системы,
- нарушается осанка.
4 слайд. Основными задачами физической культуры являются:
- формирование и совершенствование основных движений, развитие двигательных способностей детей
- укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка, формирование осанки, профилактика плоскостопия
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Нормальное двигательное развитие способствует активизации психики и речи ребенка, которое в свою очередь стимулируют становление двигательных функций, связи между развитием мелких мышц, движениями руки и речью.
5 слайд. Одним из эффективных средств развития движений детей раннего возраста являются подвижные игры и игровые упражнения, которые способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
6 Слайд. С целью обеспечить правильное и своевременное развитие движений мы используем следующие примерные упражнения с использованием ходьбы.
Ходьба по следам, по кубикам, ходьба в заданном направлении, ходьба по ограниченной поверхности (скамейке, доске). Обратить внимание на ритмичность движений ног, соблюдение ребенком направления движения.
Перешагивание, акцентировать внимание на активном выносе ребенком колена вперед – вверх.
7 Слайд. Игровое упражнение «Мы растём». Побуждает ребенка к ходьбе на носках. Ходьба по сенсорной дорожке, по ребристой доске используется также для профилактики плоскостопия.
8 слайд. Упражнения на тренировочном устройстве «Черепашка». Помогает ребенку удерживать равновесие и переносить общий центр тяжести с одной ноги на другую.
9 слайд. В период обучения малышей бегу я предлагаю использовать игры, основанные на простых заданиях, которые позволяют научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве, соблюдать направление движения. Например: в игровых упражнениях «Самолёт», «Принеси кубик», акцентируем внимание на соблюдение ребенком направления движения и обратить внимание на ориентацию детей в пространстве.
10слайд. Примерные упражнения с использованием прыжков
Игровое упражнение «Пружинка». Игровое упражнение «Спрыгни с кочки», акцентировать внимание на «мягком» приземлении, сохранении равновесия после приземления.
11 слайд. Прыжки на мини-батуте, обращаем внимание на активные пружинистые движения ног ребенка.
12 слайд. Дети раннего возраста любят ползать, и это стремление надо поддерживать, Разнообразные упражнения в лазании развивают силу, ловкость, координацию движений, укрепляют мелкие, крупные группы мышц. Например, такие игровые упражнения : «Весёлые котята», «Жучки», «Ползание на животе», «Перелезание», обратить внимание на согласованность движений рук и ног ребенка, на точность выполнения ребенком задания.
13 слайд. А также предлагаем упражнение : «Маленький гимнаст» используется для развития равновесия, укрепления свода стопы и мышц туловища. «Верхолазы» используется для устранения задержки психомоторного развития, удержание равновесия, развитие координации движений, эмоционального тонуса.
14 слайд. Примерные упражнения в катании, бросании и метании мяча «Бросаем вместе», «Прокати мяч», обратить внимание на активное движение рук (руки) ребенка, на точность попадания.
15 слайд. Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Объяснить игру стараюсь эмоционально и выразительно и принимаю непосредственное участие в игре. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова.
16 слайд. Спасибо за внимание.