Наталья Князькина
Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.
Публикация «Формирование основ культурного поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
От ребенка мы, взрослые, чаще всего добиваемся послушания и при этом сами далеко не всегда бываем уравновешенными. Ребенок теряется под нашим напором и замыкается или озлобляется. И чтобы этого не происходило, по мимо всего прочего и, прежде всего, ребенок долен как моно чаще слышать обращенное к нему доброе мягкое слово. Оно ему необходимо так же, как еда. Ребенок должен чувствовать уважительное к нему отношение, сознавать, что он равный среди других, но и, конечно, помнить свои обязанности.
Более того, взрослый, формируя у ребенка вежливое отношение к окружающим, сам создает такие условия, что его требовательность к ребенку не будет выходить за границы дозволенного. По крайней мере, он это обязательно почувствует и, возможно, задумается о своем собственном поведении. Только в условиях взаимной вежливости можно говорить о воспитании культурного поведения.
Участие родителей в уроках вежливости лишь на первый взгляд пассивно. Очень важно, чтобы родители увидели и поняли, что слово, сказанное ребенком, моет быть для него поступком. И чтобы родители в общении с ребенком более трепетно и бережно относились к таким словам, поскольку именно на этом строится процесс воспитания.
Впрочем, некоторых родителей педагог может привлекать к подготовке занятий. Каждое занятие ведут несколько сказочных персонажей, роль которых исполнять могут только взрослые.
Именно для более полного участия родителей «Уроки вежливости» следует проводить во второй половине дня. Каждый урок педагог начинает с краткого повторения предыдущего. И в повседневной жизни группы педагог должен следить за тем. Чтобы дети активно пользовались навыками вежливого обращения друг к другу.
Очень важно, чтобы воспитатель подходил к организации непосредственно образовательной деятельности творчески, исходя из своих возможностей и уровня подготовки. Лишь погружаясь и вживаясь в материал моно добиться того, что занятия будут проходить увлекательно и с огромной пользой для детей и родителей.
Воспитатели и родители не должны забывать о том, что только личный пример вежливого обращения способен убедить ребенка в важности и необходимости таких простых и доступных слов, как «Спасибо» и «Извините».