Получи документы

Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра (18 фото)

Дарья Михайловна Мерешко
Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра

Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра

Народная культура играет очень большую роль в духовном развитии личности. Мной была поставлена цель—приобщить детей к истокам русской народной культуры и выбраны были следующие приоритеты:—создание атмосферы русского национального быта;—широкое использ;ование фольклора (сказок,песен,частушек,пословиц,поговорок,игр);—знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками;—знакомство синародным искусством. Было отведено место для создания уголка русского-народного творчества. В группе проводятся тематические и открытые занятия:"Ярмарка","Хоровод матрешек-затейниц","Масленица","Русские традиции","Встреча Весны".

Публикация «Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра» размещена в разделах

Фото №1 Формирование основ русской культуры через создание предметно пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра Фото №2 Народная культура играет очень большую роль в духовном

Календарные фольклорные праздники не оставляют равнодушным никого.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

они проходят с играми,хороводами,игрой на русских народных музыкальных инструментах.

Фото №4 РППС развитии личности Фото №5 Было отведено место для создания уголка русского народного творчества

Родители помогают собирать материал для уголков)

Фото №6 В группе проводятся тематические и открытые занятия Ярмарка Хоровод матрешек затейниц Масленица Русские традиции Встреча Весны

Очень любят дети рисовать,лепить на тему русского-народного творчества. Уже накоплен опыт работы дымковской,городецкой,филимоновской,хохломской росписью.

Фото №7 РППС Старшая группа Темочки Дистанционная педагогическая конференция ноябрь Фото №8 Календарные фольклорные праздники не оставляют равнодушным никого

Наша работа "Дымковские барыни"

Фото №9 они проходят с играми хороводами игрой на русских народных музыкальных инструментах Фото №10 Родители помогают собирать материал для уголков

Одна из обязательных зон в групповом помещении—книжный уголок.

Фото №11 Очень любят дети рисовать лепить на тему русского народного творчества

Здесь у нас собрано много различной литературы:русские-народные сказки,потешки,заклички,колыбельные и др. Т. е при помощи данного уголка внимание детей привлекается к русской-народной культуре посредством произведений устного народного творчества собранных здесь. Развивающие задачи:формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора,стимулирование речевой активности,пополнение словарного запаса. Воспитательные задачи:привитие любви к литературе,бережного отношения к книге,нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях:семье,дружбе,добре,верности. В группе много различных картинок и литературы,посвященных русской-народной культуре.

Фото №12 Уже накоплен опыт работы дымковской городецкой филимоновской хохломской росписью Фото №13 Наша работа Дымковские барыни Фото №14 Одна из обязательных зон в групповом помещении книжный уголок

Театральный уголок-важный объект развивающей среды,поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу,объединить детей интересной идеей.

Фото №15 Здесь у нас собрано много различной литературы русские народные сказки потешки заклички колыбельные и др

Совместная со сверстниками и взрослыми театральная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие,повышает речевую активность,обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной среды. Дети проявляют индивидуальные особенности,что способствует формированию их внутреннего мира. Дети любят разыгрывать русские-народные сказки :"Теремок","Заюшкина избушка","Волк и лиса" и другие.

Фото №16 е при помощи данного уголка внимание детей привлекается к русской народной культуре посредством произведений устного народного творчества собранных здесь

Считаю,что в своей работе я достигла определенных результатов :дети способны эмоционально и осознанно воспринимать экспонаты русского-народного,книжного,театрального уголков,их предназначение,понимать содержание жанров фольклора и воплощать свои впечатления в творческой и самостоятельной деятельности.

Фото №17 Развивающие задачи формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора стимулирование речевой активности пополнение словарного запаса

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в группах детей раннего и младшего дошкольного возраста «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».

Роль предметно-пространственной среды в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста Опыт работы: воспитателя Зайцевой Е. В. «Роль предметно-пространственной среды в познавательном развитии детей младшего возраста»..

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста через дидактическую игру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Незабудка» комбинированного вида» Инновационный педагогический.

Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной музыкальной культуры Формирование эстетической культуры детей старшего дошкольного возраста требует комплексный подход. Использование проектной технологии формировании.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. Цель: • Воспитывать.

Проект Рппс «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Создание предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной деятельности детей в группе Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают систему дошкольного образования. Федеральный закон «Об образовании.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 04:10
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Михайловна Мерешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД