Дарья Михайловна Мерешко
Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра
Народная культура играет очень большую роль в духовном развитии личности. Мной была поставлена цель—приобщить детей к истокам русской народной культуры и выбраны были следующие приоритеты:—создание атмосферы русского национального быта;—широкое использ;ование фольклора (сказок,песен,частушек,пословиц,поговорок,игр);—знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками;—знакомство синародным искусством. Было отведено место для создания уголка русского-народного творчества. В группе проводятся тематические и открытые занятия:"Ярмарка","Хоровод матрешек-затейниц","Масленица","Русские традиции","Встреча Весны".
Публикация «Формирование основ русской культуры через создание предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возра» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2019
Календарные фольклорные праздники не оставляют равнодушным никого.
они проходят с играми,хороводами,игрой на русских народных музыкальных инструментах.
Родители помогают собирать материал для уголков)
Очень любят дети рисовать,лепить на тему русского-народного творчества. Уже накоплен опыт работы дымковской,городецкой,филимоновской,хохломской росписью.
Наша работа "Дымковские барыни"
Одна из обязательных зон в групповом помещении—книжный уголок.
Здесь у нас собрано много различной литературы:русские-народные сказки,потешки,заклички,колыбельные и др. Т. е при помощи данного уголка внимание детей привлекается к русской-народной культуре посредством произведений устного народного творчества собранных здесь. Развивающие задачи:формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора,стимулирование речевой активности,пополнение словарного запаса. Воспитательные задачи:привитие любви к литературе,бережного отношения к книге,нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях:семье,дружбе,добре,верности. В группе много различных картинок и литературы,посвященных русской-народной культуре.
Театральный уголок-важный объект развивающей среды,поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу,объединить детей интересной идеей.
Совместная со сверстниками и взрослыми театральная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие,повышает речевую активность,обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной среды. Дети проявляют индивидуальные особенности,что способствует формированию их внутреннего мира. Дети любят разыгрывать русские-народные сказки :"Теремок","Заюшкина избушка","Волк и лиса" и другие.
Считаю,что в своей работе я достигла определенных результатов :дети способны эмоционально и осознанно воспринимать экспонаты русского-народного,книжного,театрального уголков,их предназначение,понимать содержание жанров фольклора и воплощать свои впечатления в творческой и самостоятельной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!