Людмила Дьяченко
Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения».
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности у дошкольников «Для чего нужны правила дорожного движения».
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Формировать способность ориентироваться в пространстве.
Воспитывать чувство коллективизма, способность добиваться поставленной цели.
Задачи: закрепить умение называть сигналы светофора, сигналы регулировщика.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес к изучению ПДД.
Публикация «Формирование основ безопасности у дошкольников „Для чего нужны правила дорожного движения“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: дорожные знаки, магнитная доска с изображением картинок, круги, ленты красного, желтого и зеленого цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Вы каждый день бываете с родителями на улице, осторожно переходите дорогу, крепко взяв их за руку. Вы получаете свои первые уроки поведения на дороге. Пройдет немного времени, вы подрастете и начнете ходить по улице самостоятельно. Поэтому мы сегодня поговорим о дорожной безопасности.
Для чего нужны Правила дорожного движения?
Взрослые и дети много времени проводят на улице. Взрослые ходят на работу, в магазины, по делам; дети – в детские сады, школы, играют или просто гуляют. Что будет, если все вдруг начнут ходить и ездить так, как им захочется?
Дети: Машины будут сталкиваться друг с другом, а пешеходы попадать им под колеса.
Воспитатель: А, чтобы этого не случилось, придуманы Правила дорожного движения. И соблюдать их нужно очень строго всем: и водителям машин, и пешеходам.
Воспитатель: А знаете ли вы, кого называют пешеходом?
Дети: Пешеход – это тот человек, который идет по дороге пешком или ведет велосипед, катит коляску, везет санки.
Пешеход должен идти только по тротуарам или по пешеходным дорожкам, которые могут быть проложены вдоль дороги.
Если на дороге нет тротуаров или пешеходных дорожек, то можно идти по обочине или левому краю проезжей части навстречу транспорту в один ряд.
Нельзя также пешеходам на проезжей части дороги и тротуарах собираться для разговоров, игр и танцев, потому что они будут мешать транспорту и пешеходам. Ведь для того, чтобы обойти людей, загораживающих проход к тротуару, другие пешеходы должны выйти на проезжую часть, где могут попасть под машину. Помните! Движущийся автомобиль, автобус или любой другой транспорт невозможно остановить мгновенно, поэтому, если пешеход внезапно появляется на проезжей части перед машиной, это почти всегда приводит к несчастному случаю.
Воспитатель: Рассмотрите картинку. Раскрасьте её.
Дети. Рассматривают картинки с движущимся транспортом по дороге и детьми, которые стоят около пешеходной дорожки.
Воспитатель. А теперь еще раз расскажите, как дети переходили улицу. Во время своего рассказа покажите пальчиком, куда должны смотреть дети в начале перехода, в середине перехода. А в какую сторону посмотрел бы ты сам, если бы стоял на том месте, где нарисован серый кружок? (на осевой линии).
Воспитатель: Пешеходные переходы, помимо известных вам знаков, могут изображаться прямо на проезжей части. Чаще всего это ряд широких белых полосок поперек дороги. А если в этом месте находится специальный светофор, то на дороге изображаются два ряда белых прямоугольников по краям перехода.
Когда на дороге не обозначены пешеходные переходы, ее можно переходить на перекрёстках. Если на перекрёстке движение регулируется, то дорогу нужно переходить по сигналам светофора или регулировщика.
А теперь посмотрите, какие бывают светофоры и что означают их сигналы.
Дети. Рассматривают картинки с изображением большого или «Транспортного светофора».
Воспитатель: Зелёный сигнал – движение разрешено.
Жёлтый сигнал – внимание! Сейчас загорится красный! Если вы не начали переход – идти нельзя. Если вы уже в пути – поскорее доберитесь до безопасного места.
Красный сигнал – движение запрещено.
Жёлтый – внимание! Сейчас загорится зелёный. Приготовьтесь к переходу!
Жёлтый мигающий сигнал – разрешает движение и предупреждает об опасности. Он означает, что движение на перекрёстке не регулируется.
Воспитатель: Дети, расскажите, для чего нужен светофор и какие бывают сигналы светофора. Рассмотрите картинки и раскрасьте нужные сигналы светофора.
Дети рассматривают картинки с изображением транспортного светофора и готовностью детей к переходу дороги, со словами воспитателя:
Движение запрещено. Стой!
Внимание. Приготовься!
Движение разрешено. Иди!
Воспитатель: А этот маленький светофор называется «пешеходным». На нём даже изображены силуэты пешеходов.
Расскажите сами, что означает каждый сигнал.
Дети: Зелёный – можно переходить дорогу.
Красный – движение запрещено.
Воспитатель: Человечек красный –
Стой. Идти опасно.
А зелёный пешеход –
Разрешает переход.
Рассмотрите картинки и раскрасьте нужные сигналы светофора.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся?»
Дети с лентами красного, жёлтого и зелёного цвета делятся на три круга, в центре которых встают дети с красными, жёлтыми и зелёными кружками. Слушая слова воспитателя бегут в свои круги.
Результаты:
Дети умеют распознать дорожные знаки и использовать их в играх.