Получи документы

Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр

Наталья Власенко
Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр

В этой статье расскажем о развивающих играх, призванным составить основу программирования и алгоритмов для дошкольников с использованием цифровой образовательной среды "Пиктомир". Игровые системы внедряются поэтапно, с учетом возрастных особенностей детей. Дети знакомятся с профессией программиста и языками программирования. Цель игрового задания - научить ребенка систематизировать, анализировать, обобщать и планировать. Игра направлена на развитие математических способностей, мыслительных процессов, формирование навыков планирования деятельности и организаторских способностей, ориентацию в пространстве. Мир вокруг нас стремительно меняется. Цифровые технологии пришли в нашу жизнь и изменили ее всего за несколько лет. Современные дети не являются исключением, поэтому важно обучать их базовой компьютерной грамотности, основам программирования. Сегодня это так же важно, как умение читать, считать и писать. Что обеспечивает формирование основ программирования у дошкольников? Эти навыки учат ребенка логически мыслить, понимать причинно-следственную связь, находить несколько решений одной проблемы. В дошкольном возрасте раннее программирование помогает создать необходимые условия для познавательной, исследовательской деятельности, для развития важных когнитивных способностей, таких как организация деятельности, навыки планирования, пространственное мышление и развитие математических способностей у детей. Дошкольники обучаются программированию в игровой форме с использованием образовательной среды "Пиктомир", в которой разработана система научных понятий, вводимых шаг за шагом в игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей. Цель игрового задания - научить ребенка анализировать, систематизировать, обобщать и планировать. Разрабатываемая пространственная среда должна быть оснащена необходимыми средствами обучения, различными материалами, играми и пособиями. Проанализировав научную литературу, можно выделить следующие группы игр, направленных на развитие различных способностей: умение планировать и организовывать деятельность, умение ориентироваться в пространстве, развитие математических способностей, развитие внимания, памяти, мышления, основные элементы, влияющие на уровень интеллектуального развития. развитие дошкольников, а следовательно, и формирование алгоритмических навыков. Среда разработки постоянно пополняется играми и руководствами по игре, в том числе защищенными авторским правом.

Публикация «Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр» размещена в разделах

Используйте такие игры, как "Два кубика", для развития своих математических навыков. Интеграция количественного и порядкового счета; интеграция понятий и терминов, используемых в программе ПиктоМир.

Для развития мыслительных процессов:

* "Повторяй обеими руками". Интеграция терминов и понятий в программе ПиктоМир.

Развитие у детей навыков межполушарного взаимодействия, формирование новых нейронных связей

Интеграция умения ориентироваться в самолете.

* "Собери робота. Фото" Развивает интерес дошкольников.

Развивать умение планировать и организовывать свою деятельность. :

* "Сравните и заполните». Это обучает вас визуальному и мысленному анализу расположения фигур.

* "Указания». Фото " Формирует у детей навыки составления алгоритмов команд.

Умение анализировать и ориентироваться на плоскости развивает творческое воображение.

* "Расставьте игровое поле". Отрабатывайте технологию самостоятельного размещения карточек по предложенной программе.

О развитии ориентировки в пространстве:

* "Следуй за мной и повторяй». Развивать умение плавать в пространстве

*"Угадай, куда?". Научите, как овладеть пространственным выражением.

"Расстановка по арене", "Судоку", "Лабиринт", "головоломка", "лото", "Заметки", "Две руки", "Повторяй за мной", "Расстановка по пути", рабочая тетрадь и различные раскраски.

В работе по формированию основ программирования и развитию алгоритмического мышления у дошкольников большое внимание уделяется организации командной работы у дошкольников, что позволяет формировать у них ценные для учащихся личностные качества: общительность, контактность, самостоятельность, настойчивость, эмоциональный интеллект. Развивается умение задавать вопросы, дошкольники учатся наблюдать и экспериментировать.

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр
Опубликовано: 31 мая 2024 в 17:45
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власенко (УИ 1106686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД