Наталья Власенко
Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр
В этой статье расскажем о развивающих играх, призванным составить основу программирования и алгоритмов для дошкольников с использованием цифровой образовательной среды "Пиктомир". Игровые системы внедряются поэтапно, с учетом возрастных особенностей детей. Дети знакомятся с профессией программиста и языками программирования. Цель игрового задания - научить ребенка систематизировать, анализировать, обобщать и планировать. Игра направлена на развитие математических способностей, мыслительных процессов, формирование навыков планирования деятельности и организаторских способностей, ориентацию в пространстве. Мир вокруг нас стремительно меняется. Цифровые технологии пришли в нашу жизнь и изменили ее всего за несколько лет. Современные дети не являются исключением, поэтому важно обучать их базовой компьютерной грамотности, основам программирования. Сегодня это так же важно, как умение читать, считать и писать. Что обеспечивает формирование основ программирования у дошкольников? Эти навыки учат ребенка логически мыслить, понимать причинно-следственную связь, находить несколько решений одной проблемы. В дошкольном возрасте раннее программирование помогает создать необходимые условия для познавательной, исследовательской деятельности, для развития важных когнитивных способностей, таких как организация деятельности, навыки планирования, пространственное мышление и развитие математических способностей у детей. Дошкольники обучаются программированию в игровой форме с использованием образовательной среды "Пиктомир", в которой разработана система научных понятий, вводимых шаг за шагом в игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей. Цель игрового задания - научить ребенка анализировать, систематизировать, обобщать и планировать. Разрабатываемая пространственная среда должна быть оснащена необходимыми средствами обучения, различными материалами, играми и пособиями. Проанализировав научную литературу, можно выделить следующие группы игр, направленных на развитие различных способностей: умение планировать и организовывать деятельность, умение ориентироваться в пространстве, развитие математических способностей, развитие внимания, памяти, мышления, основные элементы, влияющие на уровень интеллектуального развития. развитие дошкольников, а следовательно, и формирование алгоритмических навыков. Среда разработки постоянно пополняется играми и руководствами по игре, в том числе защищенными авторским правом.
Публикация «Формирование основ алгоритмической грамотности и программирования у дошкольников с помощью развивающих игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
Используйте такие игры, как "Два кубика", для развития своих математических навыков. Интеграция количественного и порядкового счета; интеграция понятий и терминов, используемых в программе ПиктоМир.
Для развития мыслительных процессов:
* "Повторяй обеими руками". Интеграция терминов и понятий в программе ПиктоМир.
Развитие у детей навыков межполушарного взаимодействия, формирование новых нейронных связей
Интеграция умения ориентироваться в самолете.
* "Собери робота. Фото" Развивает интерес дошкольников.
Развивать умение планировать и организовывать свою деятельность. :
* "Сравните и заполните». Это обучает вас визуальному и мысленному анализу расположения фигур.
* "Указания». Фото " Формирует у детей навыки составления алгоритмов команд.
Умение анализировать и ориентироваться на плоскости развивает творческое воображение.
* "Расставьте игровое поле". Отрабатывайте технологию самостоятельного размещения карточек по предложенной программе.
О развитии ориентировки в пространстве:
* "Следуй за мной и повторяй». Развивать умение плавать в пространстве
*"Угадай, куда?". Научите, как овладеть пространственным выражением.
"Расстановка по арене", "Судоку", "Лабиринт", "головоломка", "лото", "Заметки", "Две руки", "Повторяй за мной", "Расстановка по пути", рабочая тетрадь и различные раскраски.
В работе по формированию основ программирования и развитию алгоритмического мышления у дошкольников большое внимание уделяется организации командной работы у дошкольников, что позволяет формировать у них ценные для учащихся личностные качества: общительность, контактность, самостоятельность, настойчивость, эмоциональный интеллект. Развивается умение задавать вопросы, дошкольники учатся наблюдать и экспериментировать.