Волкова Любовь
«Литературный калейдоскоп». ОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОД Развитие речи. Тема: Литературный калейдоскоп
Старшая группа
Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки, считалочки.
Задачи:
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.
Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к
героям сказки.
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;
- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;
- расширять кругозор и словарный запас детей;
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать любовь к чтению.
Развивать физические качества.
Материал: письмо, посылка, картинки с изображением сказок.
1. Организационный момент
Раздается стук в дверь, входит почтальон, приносит посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь посылка и письмо. Давайте прочтем письмо? Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка! Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я очень люблю сказки, я их все посмотрел, а вот название не помню.
1. Дидактическая игра «Назови сказку»
Дети смотрят на картинки и называют сказки.
: Воспитатель Ребята, а кто знает название этой сказки?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А кто знает это стихотворенье?
Вова: Я
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее, Вова расскажет
2 отрывок из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Воспитатель: Молодец Вова! Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки!
3 Загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? … (Буратино)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(Колобок)
Воспитатель: Ребята, я вижу вы все устали. Сейчас у нас будет Физ. минутка
4Физминутка.
5Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Мышка-…норушка;
Лягушка-…квакушка;
Зайчик-…побегайчик;
Лисичка-…сестричка
Волк-…зубами щелк.
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый-…медведь;
Косой-…заяц;
Кумушка-…лиса;
6 Игра «Путаница из сказок».
«По собачьему велению»
«Иван – царевич и зелёный волк»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Петушок – золотой пастушок»
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает считалочку?
Аня: Я.
Воспитатель: Тогда «Сощетай» нас! Становимся все в круг.
Считалочка «Лисичка».
Итог. Воспитатель спрашивает детей, какой герой у нас просил помощи? Какие сказки вспомнили? Чем сегодня занимались? Что понравилось?