Приложение МААМ

«Литературный калейдоскоп». ОД по развитию речи в старшей группе

Волкова Любовь
«Литературный калейдоскоп». ОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОД Развитие речи. Тема: Литературный калейдоскоп

Старшая группа

Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки, считалочки.

Задачи:

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к

героям сказки.

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

- развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уже известных им сказок;

- выяснить, знают ли они загадки и стихотворения;

- расширять кругозор и словарный запас детей;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать любовь к чтению.

Развивать физические качества.

Материал: письмо, посылка, картинки с изображением сказок.

1. Организационный момент

Раздается стук в дверь, входит почтальон, приносит посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь посылка и письмо. Давайте прочтем письмо? Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка! Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я очень люблю сказки, я их все посмотрел, а вот название не помню.

1. Дидактическая игра «Назови сказку»

Дети смотрят на картинки и называют сказки.

: Воспитатель Ребята, а кто знает название этой сказки?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А кто знает это стихотворенье?

Вова: Я

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее, Вова расскажет

2 отрывок из сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Молодец Вова! Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки!

3 Загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? … (Буратино)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

Воспитатель: Ребята, я вижу вы все устали. Сейчас у нас будет Физ. минутка

4Физминутка.

5Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

6 Игра «Путаница из сказок».

«По собачьему велению»

«Иван – царевич и зелёный волк»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Петушок – золотой пастушок»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает считалочку?

Аня: Я.

Воспитатель: Тогда «Сощетай» нас! Становимся все в круг.

Считалочка «Лисичка».

Итог. Воспитатель спрашивает детей, какой герой у нас просил помощи? Какие сказки вспомнили? Чем сегодня занимались? Что понравилось?

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». ОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 08:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Литературный калейдоскоп». ОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Любовь (УИ 3532677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД