Анжела Белько
Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности.
Золотарёва Т. Л., Евстафиева Л. И., Белько А. П.
Отношение к деньгам – одна из важных составляющих жизни человека. Человек, умеющий разумно распределять и использовать денежные средства, бережно относиться к приобретаемым вещам, редко испытывает недостаток в финансах. И, как следствие, более уверен в завтрашнем дне. Поэтому необходимость обучению финансовой грамотности является одной из актуальных задач в настоящее время.
Публикация «Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности» размещена в разделах
Зачастую, мы сталкиваемся с тем, что дошкольники не умеют обращаться с теми игрушками, которые приобретают для них родители или приносят в сад другие воспитанники. Поломанные или испорченные игрушки вызывают негодование у родителей и слёзы у детей. Что негативно сказывается на их внутреннем состоянии.
Чем раньше начать формировать у ребёнка познавательный интерес к экономической сфере людей, тем быстрее он поймёт, что деньги – это средство для полноценной жизни человека, научится уважать собственный труд и труд других людей, ценить то, что делают для него родные и близкие люди.
Как это происходит?
Читая сказки, показывая мультфильмы и акцентируя внимание на отношение персонажей к деньгам, объясняя, чем хорош или плох данный поступок, мы формируем отношение к поступку персонажа.
Так, на примере персонажей из сказок Мухи-Цокотухи и Дональда Макдака, можно показать, для чего и ради кого используются деньги. Муха- Цокотуха потратила их для того, чтобы гостям, которые к ней пришли было приятно провести время. И была счастлива от того, что сделала хорошее дело. Дональд Макдак, наоборот, копит деньги только ради того, чтобы приумножить капитал. Радость собранные деньги не доставляют даже ему, поскольку он постоянно переживает за каждый цент. И он с трудом оказывает помощь его родным - утятам.
При решении проблемных экономических ситуаций, необходимо создавать условия, в которых ребёнок учиться самостоятельно делать выбор, приобретет навыки обращения с деньгами, получит представление о том, как зарабатываются и тратятся денежные средства.
При обучение детей финансовой грамотности помогает создание следующей проблемной ситуации: для занятий рисованием нужно купить альбом и краски. Мама, придя с работы, очень устала. И попросила Диму самому купить их в магазине. Для этого она дала ему 50 рублей. Дима идёт в магазин за покупками. (Здесь применяем игровые деньги, похожие на натуральные, что позволяет в дальнейшем научиться обращаться с деньгами в повседневной жизни). За столом стоит выбранный продавец. Перед ним лежат альбом и краски, стоят ценники. У продавца так же имеются игровые купюры и монеты различным номиналом, для того, чтобы он мог дать сдачи. Далее осуществляется покупка.
В данной ситуации детьми приобретаются навыки обращения с деньгами, обучение счёту. Ребёнок учится взаимодействовать с другими ребятами. Акцентируя внимание на том, что мама очень устала после работы и ей необходима помощь, формируется такое качество, как милосердие.
Занятия по финансовой грамотности, помогают обратиться к истории своего народа, его быту, ремёслам. Такие беседы помогают воспитывать уважение к своим предкам, их традициям, деятельности и жизни.
Обучение финансовой грамотности позволяет развивать не только адекватное отношение к деньгам, но и, по большому счёту, нравственные качества ребёнка.