Егорова Ольга Анатольевна
Формирование нравственных качеств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание одна из важнейших сторон общего развития ребёнка, но это длительный процесс, требующий значительных усилий со стороны педагогов и родителей.
Выбирая методы и содержание работы с детьми по нравственному воспитанию взрослые должны использовать разнообразные методы и формы воспитания.
Наиболее доступным являются беседы, чтение произведений художественной литературы. Можно предложить детям отразить усвоенное в рисунке, игре, инсценировке.
Публикация «Формирование нравственных качеств у дошкольников» размещена в разделах
Но все ваши старания по формированию у детей нравственного поведения окажутся бесполезными, если вы сами не будете выполнять то, что должны будут выплонять дети. Иногда это очень сложно в современной жизни, но ради благополучия детей это необходимо сделать. Подражательная способность ребёнка позволяет ему усваивать как положительные так и отрицательные образцы поведения.
Приложение:
Предлагаю вам примерный перечень литературных произведений, после чтения которых целесообразно проводить нравственные беседы с детьми :
В. Сухомлинский «Камень», «Красногрудые снегири»,
А. Шибаев «Добрые слова»
Э. Шим «Не смей»,
М. Пришвин «Ребята и утята»,
К. Паустовский «Кот-варюга»,
Н. Носов «Живая шляпа»,
Л. Толстой «Птичка»,
Н. Сладков «Разноцветная земля»,
М. Пришвин «Лесные хоромы»,
И. С. Тургенев «Воробей»,
З. Александрова «Птичья елка»,«Мы кормушку смастерили»,
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Девочка и грибы»,
Т. А. Шарыгина «Три дочери»,
Л. Воронковой «Ссора с бабушкой»,
В. Сухомлинского «Если бы у меня был ковёр-самолёт», «А сердце тебе ничего не приказало?»