Папки-передвижки

Формирование нравственных качеств у детей младшего и дошкольного возраста посредством приобщения их к русским сказкам

Байрамова Сая
Формирование нравственных качеств у детей младшего и дошкольного возраста посредством приобщения их к русским сказкам
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование нравственных качеств у детей младшего и дошкольного возраста посредством приобщения их к русским сказкам

В своей работе над темой прежде всего я руководствовалась следующими принципами:

1. Принцип системности и организованности.

Занятия и игры проводятся по намеченному плану и преследуют определенную цель, постепенно усложняются по мере освоения материала, ежедневно повторяются.

Публикация «Формирование нравственных качеств у детей младшего и дошкольного возраста посредством приобщения их к русским сказкам» размещена в разделах

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей. Занятия, где ведущая деятельность принадлежит зрительному и слуховому восприятию,провожу со всей возрастной группой. С некоторыми детьми провожу индивидуальные занятия, которые позволяют формировать необходимые умения : сохранять сосредоточенность и активность,выполнять определенные действия,слушать разъяснения взрослого, повторять движения.

3. Принцип координации деятельности педагога.

Осуществляю взаимодействие с другими специалистами ДОУ. Музыкальный руководитель в содержание отдельных занятий включает такие темы, как «сказка»

и т. д

4. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Работа с родителями построена таким образом, что они могут не только продолжать беседы с ребёнком на предложенные педагогом темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.

При организации ППС в группе имеется книжный уголок, театральный уголок.

В начале своей работы, были подобраны сказки, которые соответствуют возрасту : «Курочка Ряба»,«Теремок»,«Снегурочка и Лиса», «Жихарка» ,«Лиса-лапотница»,«Зимовье»

Маленьким детям легче воспринимать рассказ, чем чтение,поэтому стараюсь больше рассказывать и обыгрывать сказки. Обычно сказку детям рассказываю много раз с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки,это не надоедает им,а с каждым разом они проявляют большой интерес к ней и мы рассказывали её вместе, эмоционально передавая слова, песни, движения героев сказки. Стараюсь детям читать выразительно, меняя интонацию голоса.

Дети, слушают с интересом, внимательно переживают за героев сказки. Во время чтения книг учу детей аккуратности и бережному обращению с книгой.

Беседа по содержанию позволяет детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки. Строю работу таким образом, чтобы дети восприняли сказку, как задачу для себя: например, искали решение вместе с главным героем и анализировали взаимоотношения персонажей.

На закрепление знаний использую рассматривание картинок, когда дети, глядя на иллюстрации, пересказывали сюжет сказок, задаю наводящие вопросы, на которые они отвечают.

Дети очень любят играть в дидактические игры такие как: «Назови сказку»,«Зачем говорят- Здравствуй»,«Вежливость», которые побуждают детей проявлять заботу о людях, быть внимательными, чуткими.

При повторении сказок обучаю детей элементами драматизации.

Выставка детских работ «Мой любимый сказочный герой»,«Моя любимая сказка» помогают определить, поступки героев каких сказок дети запомнили.

Привлечение родителей также актуально!

Для них проводятся акции,консультации, мастер- класс, родительские собрания, раздача памяток.

В ходе целенаправленного и системного использования произведений художественной литературы (сказок)у дошкольников заметно возрастают положительные эмоции, желание быть в чем- то похожими на полюбившего героя, повышается интерес к слушанию книг, обсуждению прочитанного. Дети учатся различать «что такое хорошо и что такое плохо»во взаимоотношениях и поступках людей. В результате проделанных работ дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим. Все это является решающим фактором, обеспечивающим нравственное развитие дошкольников. Читайте детям сказки!

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств у детей младшего и дошкольного возраста посредством приобщения их к русским сказкам
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 02:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств у детей младшего и дошкольного возраста посредством приобщения их к русским сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Байрамова Сая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД