Мария Николаевна Фадеева
Формирование нравственных качеств дошкольников посредством произведений В. Осеевой
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Ребёнок постепенно впитывает в себя нормы поведения и взаимоотношений принятые в обществе людей, затем присваивает их, делает своими способы и формы взаимодействия с людьми, выражение отношения к природе, к себе. Процесс становления личности формируется и видоизменяется всю жизнь, но есть такие азы, без которых человек не может функционировать в человеческом обществе. Поэтому обучение азам надо начинать как можно раньше, помочь ребёнку впоследствии чувствовать комфортно в обществе себе подобных.
Публикация «Формирование нравственных качеств дошкольников посредством произведений В, Осеевой» размещена в разделах
Однако, современные родители слишком много времени тратят на различного вида гаджеты, заменяют реальную жизнь на виртуальную и мало уделяют времени общению с детьми, их воспитанию. Родители и даже бабушки перестали читать детям книги. Чтобы дети не отвлекали родителей, покупают компьютерные игрушки. Возникает проблема — дети хорошо владеют компьютером, но не умеют взаимодействовать со сверстниками, с взрослыми, правильно вести себя в природе и обществе. Поэтому, наша задача восполнить пробелы воспитания детей в семье, и помочь овладеть дошкольнику нормами и правилами поведения и взаимоотношений, чтобы его адаптация к человеческому миру прошла безболезненно.
В дошкольном возрасте у ребенка формируется характер и постоянная коррекция поведения со стороны взрослого ему необходима. В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласованности действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей. Дошкольник еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы, поэтому ему трудно представить, что чувствует другой. Ребенок видит только внешнее поведение другого ребё нка: толкает, кричит, мешает, отбирает игрушки, жадничает и т. д. Однако, дошкольник не понимает, что каждый сверстник — личность, со своим внутренним миром, интересами и желаниями. Важно помочь ребенку посмотреть на себя и сверстника со стороны.
Чтобы формирование у детей нравственных качеств было целенаправленным, прочным, устойчивым рекомендуем родителям использовать художественные произведения Валентины Осеевой. Многие из них направлены на развитие разных нравственных качеств. Например, произведения : «Просто старушка», «Навестила», «Три товарища», «На катке», «Все вместе» и др. направлены на развития у детей сопереживания к окружающим людям.
Дружбе могут научить: «Добрая хозяюшка», «До первого дождя», «Кто хозяин?», «Случай», «Долг» и пр.
Рассказы: «Плохо», «Кто хозяин?», «Добрая хозяюшка», «Рекс и Кекс» учат любить животных.
Помочь сформировать привычку делиться могут рассказы: «Печенье», «Синие листья», «Три товарища» и т. д.
Учат взаимопомощи: «Сыновья», «Обидчики», «Вырванный лист», «Просто так», «Отомстила» и др.
Важно помнить, что дети могли что-то забыть из содержания. Для того, чтобы восприятие художественного произведения было полным, перед каждым продолжением чтения, рекомендуем восстановить предыдущие главные события несколькими вопросами по содержанию произведения.
После прочтения художественного произведения рекомендуем проводить этические беседы, чтобы помочь детям понять мораль произведения, при этом использовать наглядный материал или использовать книжные иллюстрации. Содержанием этической беседы может стать также специально организованная ситуация, сложившиеся отношения между детьми.
Желаем Вам успехов в воспитании нравственных качеств личности у каждого ребенка!