МААМ-картинки

Формирование нравственных ценностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр

Светлана Воробьева
Формирование нравственных ценностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - утверждал Б. М. Теплов.

Публикация «Формирование нравственных ценностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр» размещена в разделах

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Для того, чтобы ребёнок проявил себя, творчески открылся, педагог должен создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д.);

В своей работе по театрализованной деятельности я использую как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай интересное событие и т. д., согласно плану, составленному в начале учебного года.

Практическая часть: Уважаемые коллеги, приглашаю шесть человек для участия в мастер-классе. (выходят желающие, садятся на стулья, расставленные по кругу)

1)Игра «Передавалки»

Педагог: Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Правила такие: надо передать с помощью глаз, губ, плеч, рук, то что человек может чувствовать (эмоции) В театре это называется «мимика», «жест». Сядьте удобно, начинаем с меня…

1. Передай улыбку соседу (по кругу).

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица).

3. Передай «испуг».

4. Передай «страшилку».

2) Упражнение стихотворение – настроение.

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать текст стихотворения.

Педагог: Ребята, я знаю стихотворение про одну киску Б. Заходера, хотите послушать? (читает с выражением)

• Плачет киска в коридоре,

У неё большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Педагог: Смешное стихотворение? (Да). Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей).

Педагог: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читает грустно).

Педагог: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

(2–3 участника)

Педагог: Давайте пожалеем её. Представьте, что ваша левая рука — это кошка, а правой вы её гладите:

• Киска, кисонька, кисуля!

Позвала котёнка Юля.

Не спеши, постой, постой!

И погладила рукой! (Л. П. Савина).

3) Мы попали в волшебную сказку : «Пекарь Булочка» (игра на превращение)

Цель: обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Педагог: говорим и жестами показываем о том, о чем говорится в стихотворении

Там за лесом, (показать руками крышу) у реки (волнообразное движение рукой).

Пекарь Булочка живет. (Показать большой живот).

По утрам печет пирог (печь пирожки)

Пирог ароматный, очень приятный (Вдох. Руки в стороны.).

Повторить эти слова как медведь (низким голосом, медленно, растопырив лапы).

Сказать как старушка Бабки-ежка. (Сгорбиться, руки дрожат, голос дрожит, ехидный взгляд).

Сказать как лисичка. (Показывая лапки, виляя хвостом, двигая плечами, строить хитрые глазки).

Сказать как мышки. (Тоненьким высоким голоском, движения показывать пальчиками).

Сказать как мудрая Сова (передать позой, голосом, глазами)

Сказать как кот (Слащаво, протягивая слова, облизываясь)

4) Игра – пантомима + ритмопластика

Цель: развивать воображение, пластичность, выразительность жестов, формировать добрые чувства.

Ход игры:

Педагог, скажите, а с помощью музыки можно выразить свое настроение, чувства? Сейчас прозвучат два музыкальных отрывка П. Чайковского, один называется «Болезнь куклы», другой «Новая кукла». Участники угадывают, затем с помощью пантомимы, танцевальных движений изображают, что они чувствуют, слышат.

5)Театрализованные игра (мини-сценки) :

Встреча ( Автор: С. Я. Маршак)

Однажды аист длинноногий

Лягушку встретил на дороге.

«0х, не люблю вас, долговязых!»

Она проквакала, вздохнув.

«А я люблю вас, пучеглазых’»

— Сказал он, раскрывая клюв.

Еж. (Я. Аким)

Еж пыхтит и морщится:

- Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету…

Соблюдайте чистоту!

Бебека (С Маршак)

Взял барашек

Карандашик,

Взял и написал:

«Я — Бебека,

Я — Мемека,

Я медведя

Забодал!»

6) заключительная часть

Педагог : В нашем мини- спектакле роли исполняли замечательные, заслуженные педагоги -артисты нашего детского сада (перечисляет., поприветствуем их бурными аплодисментами.

Литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников : 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2017.

3. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр дошкольникам.

4. Сорокина Н. Ф. Играем в театр. 2014

5. Интернет-ресурсы: nsportal.ru

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных ценностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр
Опубликовано: 14 марта 2021 в 18:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных ценностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД