Людмила Шевко
Формирование нравственно-патриотической культуры дошкольников через приобщение к традициям казачества
▼ Скачать + Заказать документы
-Возрождение казачества – это вовсе не ребячество!
И не месть, хоть униженных не счесть.
Может в этом есть лихачество … ,
Но ведь здесь и суть казачества :
Никому не преклоняться,
За родную землю драться,
Крепко Родину любить,
Если надо, защитить!
Честно жить, работать дружно –
Вот казачеству что нужно!
Темочки:
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Казачество — это часть общей культуры, это наше наследие мы должны сохранить и познакомить с ним наших детей, передать его им, чтобы они в свою очередь передали его следующему поколению. Поэтому уже в детском саду необходимо формировать духовно-нравственные качества личности и патриотический дух дошкольника.
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю.
Актуальность введения данного направления определяется двумя факторами:
• во-первых, она связана с общим интересом современного общества к истокам отечественной культуры, к духовным ценностям нашего прошлого;
• во-вторых, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности дошкольного образования, открыло перспективы для подлинной организации патриотического воспитания подрастающих поколений на культуре и традициях российского народа, в том числе и казачества.
Цель- формирование у старших дошкольников гражданственности, патриотизма, любви к родному краю, своему народу.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:
1. Изучать историю родного края, обычаи и традиции, культуру амурских казаков.
2. Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические качества личности, гражданское достоинство; эмоционально – положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье, улице, городу, краю.
3. Развивать познавательный интерес к народному творчеству казаков, к родной природе, к окружающему миру.
С целью ознакомления детей с историей и культурой казаков в нашем детском саду в течение одного 2018-2019 учебного года велась работа с детьми по ознакомлению со старинными обычаями казаков, народным фольклором, который включает в себя – песни, потешки, частушки, хороводные игры, прибаутки, шутки. Занятия проводились с сентября 2018 года, по 1 занятию в месяц, в форме игры, беседы, изучение фольклора. Таким образом за учебный год прошло 9 занятий по темам (см на экране).
1. Край родной мой, край Амурский
2. Природа Амурской области
3. Кто такие казаки
4. Традиции и быт Амурского казачества
5. Казачий курень и быт
6. Казачий костюм
7. Роль боевого коня в жизни казака
8. Детский игровой и песенный фольклор
9. Сказки и предания
У родителей наших воспитанников вызвал большой интерес погружения в казачью культуру, многие захотели принять активное участие в работе дошкольного учреждения по данному направлению. Промежуточным итогом такого сотрудничества стало театрализованное выступление «Казачьи посиделки, которые прошли в феврале 2019 г. Зал, в котором проходило мероприятие, был оформлен в виде куреня и был похож на музей. В нем были расположены русская печь, старинные вещи: вышитые рушники, старинные полотенца, чугунный утюг, чугунок, кувшины, самовар с глиняной утварью и многое другое.
Ведущими праздника были две Казачки роли, которых исполнили педагоги детского сада. В содержание данного мероприятия были включены казачьи традиции, состязания, игры, подобран музыкальный материал.
Дошкольники с большим интересом принимали участие в данном мероприятии. Проведение «Казачьих посиделок» позволило детям в полной мере окунуться в историю казачества. Народные праздники всегда рассматривались в тесной связи с историей, природой, жизнью казаков.
Казачество – это часть общей культуры, это наше наследие, его нужно не только сохранить и познакомить с ним детей, но и передать его детям, чтобы они в свою очередь передали его следующему поколению.
Дошкольники знакомятся с историческим прошлым родного края, у них формируются первичные представления об особенностях жизни, быте, традиций казаков, и освоении историко-культурных ценностей. Этот приобретаемый детьми позитивный социальный опыт, очень благотворно влияет на развитие личности ребёнка. Дети становятся более общительными и раскованными, уверенными в своих силах, эмоционально отзывчивыми, у дошкольников проявляют познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение работать в коллективе.
Правильно организованная работа по нравственно – духовному и патриотическому воспитанию на истории и традициях казачества даёт положительную динамику роста патриотизма в дошкольной среде.