Никитина Светлана Евгеньевна
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к традициям и обычаям Кубани
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1,2
Сухомлинский писал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке его детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, есть темы направленные на краеведение, как средство приобщения дошкольников к ценностям малой Родины, как средство нравственно-патриотического воспитания», я сочла необходимым для достижения цели использовать некоторые выкладки парциальных программ: «Я, ты, мы» авторы О. М. Князева, Р. Б. Стеркина, «Я – человек» автор С. А. Козлова, «Дружные ребята» авторский коллектив: Р. С. Буре, М. В. Воробьева, В. Н. Давидович и др., «Приобщение к истокам русской народной культуры» :О. Л. Князева, М. Д. Маханева, «Я люблю трудиться» Л. В. Куцакова и др.
Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к традициям и обычаям Кубани» размещена в разделах
Слайд №3
Цель: совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к малой Родине.
Слайд №4
Задачи: формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине;
расширять и углублять знания детей о своем крае, его истории;
развивать нравственно-патриотические качества, гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатство родного края, воспитывать уважение к труду людей;
Слайд №5
В ходе образовательной деятельности, режимных моментах знакомила детей с природными аспектами, на прогулках, экскурсиях старалась расширить знания детей о флоре и фауне Кубани, воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд №6
В детском саду создана экологическая комната, где дети научились понимать взаимосвязь некоторых природных явлений,и конечно опираются на собственный опыт. Дети учатся хозяйствованию, правильному и экономному распределению материальных благ.
Слайд №7,8,9
В созданном,на территории детского сада, Кубанском подворье организуется совместная деятельность взрослых и детей : наблюдения, формировались конкретные представления о предметах быта, их назначении, кубанские праздники, народные игры…
Слайд №10
С помощью родителей в группе создан мини- музей кукол, который посещают наши дети. С большим интересом они рассматривают экспозиции. В мини-музее мы проводим экскурсии и беседы. Именно здесь для ребенка открывается возможность узнать историю своего народа, а именно историю кукол, которыми играли их бабушки. В процессе творчества, когда ребята изготавливают куклу, я приобщаю детей к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.
Слайд №11
Очень большая работа проводится к Дню Победы. В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок “Мы помним”.
В группе создан уголок “Моя Родина”, где представлены фотоальбомы различной тематики, игры экологической направленности. Дети бережно относятся к предметам, когда - то принадлежавшим их прадедушкам и родным.
Слайд №12,13
20 Ребята нашей группы знают историю некоторых памятников, о чем напоминают нам стелы, братские могилы. Дети, соприкасаясь с историей гстаницы, умеют чтить память погибших воинов, заботиться о ветеранах войны и труда.
Слайд №14
Стараюсь приобщить детей и к культуре своего народа через русские народные праздники «Осенины», «День матери», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Коляда», «Рождество», «Иван Купала», «Пасха», «Новый год» поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает у детей уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Слайд №15
С музыкальным фольклором дети знакомятся на занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хо-рошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги - сло-вом, обеспечивает эмоционально - психологическое благополучие.
Слайд №16
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
Спасибо за внимание. Слайд №17