Екатерина КОЛШЕНСКАЯ
Формирование нравственно–патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей «Букет памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического образования через опытно-экспериментальную деятельность: изготовление «Букета памяти» из парафина.
Задачи:
Знакомство с парафином, его физическими свойствами.
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, чувства гордости за свою страну и свой народ, уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны; логическое мышление и смекалку.
Публикация «Формирование нравственно–патриотических чувств у дошкольников посредством интеграции образовательных областей „Букет памяти“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Совершенствовать координацию рук и глаз, продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный. Штатив, горелка спиртовая, свеча парафиновая, вода, емкость с мыльным раствором, емкость для воды, емкость для парафина, слайды.
Раздаточный – головной убор, свеча, влажные салфетки.
Словарная работа. Продолжать работу по обогащению бытового обществоведческого словаря детей.
Методы и приемы: словесный метод ( приемы: вопрос, указание, объяснение, практический метод (упражнение, опытно-экспериментальный, наглядный.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Давайте друг другу улыбнемся
И начнем занятие, скорей.
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие. Что это? (Экспозиция «Вечного огня»)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Где вы видели этот монумент?
Воспитатель: А что такое монумент?
Воспитатель: Для чего он нужен?
(почтить память погибших, во время ВОВ.)
Воспитатель: Принято возлагать цветы к памятку «Вечный огонь».
И вот я принесла веточку цветов, которую сделала своими руками.
Воспитатель: Ой, что случилось? Пока я шла к вам на занятие, мои бутоны опали….
Как вы думаете, из какого материала были бутоны моих цветов?
Воспитатель: Хорошо, а из чего они были сделаны, вы узнаете, отгадав загадку:
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу:
Лампы нет - я посвечу. (свеча)
Основная часть
Воспитатель: А для того, чтобы сделать из свечи цветок, мы с вами отправляемся в лабораторию. Слайд №1 (Лаборатория). В лаборатории всё чисто и стерильно, поэтому мы с вами наденем спец. одежду.
Воспитатель: Ребята, откройте салфетки. Что под ними?
Воспитатель: Возьмите кусочек свечи в руки, погладьте, помните ее. Что вы чувствуете? Какая свеча на ощупь?
(Гладкая, скользкая, твердая и т. д.)
Воспитатель: А хотите узнать, из чего делают свечи?
Воспитатель: Их делают из искусственного материала, и называется он парафин. Повторите это слово «ПАРАФИН»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на парафин и скажите, какое это вещество: твердое, мягкое или, может быть, жидкое? (Ответы детей)
Воспитатель: А что нам надо сделать, чтобы он стал жидким?
Воспитатель: Мы с вами поэкспериментируем, выполняя различные действия с парафином, и вы узнаете об его свойствах.
Воспитатель:. Подскажите мне, что нужно сделать, чтобы парафин стал жидким?
(Зажечь свечу)
(Воспитатель зажигает свечу, наклоняет потихоньку)
Воспитатель: Что происходит? (она капает)
Воспитатель: Так какой сейчас парафин?
(Жидкий)
Воспитатель: А теперь подуйте на капли парафина на тарелке. Потрогайте пальцем. Что происходит?
(Парафин вновь становится твердым)
Воспитатель: Так какой можно сделать вывод?
Парафин - это твердое вещество, но при нагревании оно расплавляется и превращается в жидкость, а при охлаждении снова становится твёрдым.
Динамическая пауза
Делать великие открытия дело не из легких, поэтому в лаборатории есть время на отдых. Прошу вас выйти из-за стола.
Физ. минутка
Мы зашли в лабораторию
Открываем ставни
Достаем микроскоп
Настраиваем микроскоп
Увидели один микроб
Увидели много микробов
Увидели одну колбу
А рядом с ней сидят лаборанты
А лаборанты нас спрашивают:
Что вы здесь делаете?
А мы здесь продолжаем делать научные открытия.
Присаживаемся на свои места.
В лаборатории очень опасно, поэтому надо соблюдать правила безопасности (без разрешения ничего не трогать, и т. д) и внимательно слушать воспитателя.
А теперь мы с вами приступим к изготовлению букета. Посмотрите внимательно, как я это буду делать. Передо мной стоит ёмкость с расплавленным парафином. Три пальчика я опускаю в мыльный раствор, затем быстро в жидкий парафин и зажимаю веточку. И через секунду убираю аккуратно пальчики. Посмотрите, у нас получился цветочек. А теперь ко мне подходит юный ученый …. и повторяет опыт, а остальные сохраняют тишину и порядок в лаборатории.
Посмотрите, что у нас получилось! Мы с вами сделали «Букет памяти» Оказывается «красоту» можно сделать из обычного материала- парафина. И вы в хорошую погоду на прогулке с вашим воспитателем возложите этот букет к монументу советского солдата.
(Как сделала я со своими воспитанниками на годовщину Сталинградской битвы)
Давайте пока поставим «Букет памяти» к экспозиции «Вечный огонь»
(звучит песня «На могиле в тихом парке»).
Дети выходят из-за столов, становятся в круг.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Из какого материала делали цветы?
Что такое парафин? Какой он при нагревании?
Кем мы сегодня были? Где работали?
Каким открытием вы дома поделитесь с родителями?
Вам понравилось это занятие?
Похлопайте, если ответ положительный.