Елена Шалаева
Формирование нейропсихологического пространства ребенка с ОВЗ. Значение игр с мячом в развитии речи детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование нейропсихологического
пространства ребенка
с ограниченными возможностями здоровья.
Значение игр с мячом
в развитии речи детей.
Выполнила учитель – логопед
МБДОУ детский сад № 17
города Крымска
Шалаева Елена Николаевна
Публикация «Формирование нейропсихологического пространства ребенка с ОВЗ, Значение игр с мячом в развитии речи детей,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Современные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя половину умственных возможностей ребенка. Известно, что именно правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления даже младшего школьника является наглядно-образное мышление, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария в обучении.
Процитируем ведущих специалистов в области дефектологии и нейропедагогики.
«Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев,а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса.» Д. Белый
Обучая левое полушарие,
вы обучаете только левое полушарие.
Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»
В. А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель
«Руки – это своего рода внешний мозг»
Э. Кант
значение игр с мячом в развитии детей с нарушениями в речевом развитии :
Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
Регулируют силу и точность движения.
Само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому из детей, формирует произвольное внимание.
Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
ИГРЫ С МЯЧОМ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии.
Система упражнений с мячом направлена на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этого можно использовать резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук «МЯЧ И РЕЧЬ»
— СПб. : Дельта, 2001. — 96 с, ил
2. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии:
Практическое руководство для учителей и родителей.
М. : ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.