МААМ-картинки

Формирование навыков ведения беседы воспитателя, педагога с родителями ребенка об истории его развития

Александр Владимирович Гришин
Формирование навыков ведения беседы воспитателя, педагога с родителями ребенка об истории его развития
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков ведения беседы воспитателя, педагога с родителями ребенка, касающейся истории развития ребенка.

Ключевые слова: история развития ребенка, алгоритм сбора информации, беседа. Методические рекомендации по изучению темы.

Педагогам рекомендуется ознакомиться с планом занятия и теоретической частью, где дается алгоритм ведения беседы с родителями;

Темочки:

• В качестве самостоятельной работы студентам предлагается провести в школе (или клинике) клиническую беседу с родителем ребенка, имеющего трудности, написать отчет и выступить с устным докладом;

• Рекомендуемая структура беседы с родителями и рекомендуемая структура отчета приведены в описании задания. При наличии множества факторов риска, высокой коморбидности и нескольких зон возможной дисфункции, современная оценка детей и подростков, имеющих те или иные психические нарушения, требует тщательного сбора анамнеза.

Алгоритм сбора информации представляет собой универсальную форму, которую можно использовать в качестве диагностического инструментария.

История развития ребенка :

1. Возраст, род занятия родителей к моменту беременности. Здоровье родителей к моменту беременности, ее желательность, ожидаемый пол ребенка. Радость/разочарования у членов семьи по поводу пола ребенка, его внешности, характера. Наличие хронических заболеваний у родителей. Характер предыдущей беременности, наличие абортов, выкидышей, смертей и их влияние на супружеские отношения. Отношения между родителями в период беременности и сразу после родов. Роды: срочные, продолжительность, отклонения в процессе родов. Ретроспективная оценка состояния матери в тот период.

2. Раннее моторное и психоэмоциональное развитие. Характер поведения на первом году жизни, наличие проблем (с питанием, сном, реакции на пеленание. Наличие «страхов» раннего возраста: боязнь громких звуков, переключения света, чужих людей, трудности привыкания к твердой пище. Реакции на изменение режима. Отношение к матери, комплекс оживления. Кто ухаживал за ребенком, особенности ухода, соблюдение режима, наличие противоречий между ухаживающими. Характер вскармливания. Отношение к кормлению у матери и ребенка. Наличие гип гипертонии, частые срыгивание, дрожание. Сроки моторного развития, отношение матери к достижениям ребенка. Начало вокализации, особенности игровых действий. Понимание ребенком интонационной стороны речи взрослых. Контакт ребенка с окружающим, людьми и предметами.

3. Где находился ребенок в возрасте до 3 лет. Условия помещения в детский сад/ясли. Характер адаптации ребенка. Значимые изменения в социальном и семейном статусе родителей. Переезды, разводы. Темпы, сроки, особенности речевого развития. Начало фразовой речи. Эмоциональное развитие и коммуникационные навыки ребенка. особенности игровой деятельности. Особенности кризиса 3-х лет. Наличие и характер страхов, особенности моторного развития, навыков. Состояние здоровья ребенка.

4. Особенности развития в период от 3 до 5,5 лет. Основные вопросы тождественны предыдущим. Семейные и социальные условия. Приспособления к требованиям социального окружения. о окружения.

5. Развитие от 5,5 до 7 лет. Когнитивное развитие ребенка. Взаимодействие с членами семьи, с отцом, матерью, сиблингами. Возможность существовать в треугольнике (ребенок мать-отец). Умение взаимодействовать со сверстниками, способность к ролевой игре. Развитие волевой сферы. Наличие проблем психологического плана. Адаптация к правилам поведения. Готовность к школьному обучению. Неспецифические особенности: повышенная истощаемость, снижение работоспособности, эмоциональная лабильность. Возбудимость, трудности регуляции поведения. Наличие заболеваний, хирургических вмешательств.

6. Развитие в младшем школьном возрасте (7-11 лет). Характер адаптации к регулярному обучению, трудности усвоения школьного материала. Сроки, условия возникновения жалоб. Эмоционально-личностные проблемы, двигательная расторможенность, неуправляемость, поведенческие девиации. Частота пропусков занятий по болезни. Успеваемость, провалы в школьном образовании. Специфика социальной и семейной ситуации. Отношение к родителям и другим членам семьи. Отношения с ровесниками.

7. Анамнез заболевания. Время возникновения симптомов. Связь с особенностями деятельности и ситуацией. Наличие «светлых промежутков». Динамика состояния.

8. Опыт общения со специалистами помогающих профессий (школьный психолог, социальный работник, психотерапевт и другие) : позитивный, негативный и нейтральный опыт. В школе (или в клинике) провести клиническую беседу с родителем ребенка, имеющего трудности. При проведении беседы исследовать историю развития ребенка. Написать отчет по проведенной работе : «Использование метода клинической беседы.

История развития ребенка».

Рекомендуемая структура отчета:

1. Раскрыть причину обращения родителя к психологу, указать проблему так, как ее видит родитель, его/ее видение причины проблемы.

2. Особенности контакта родителя с психологом : активность, спонтанность, наличие у родителя вопросов, обвиняющая/сотрудничающая, заинтересованная/незаинтересованная позиция и так далее.

3. Раскрыть содержание беседы и отразить особенности развития ребенка по пунктам, указанным в алгоритме интервью

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков ведения беседы воспитателя, педагога с родителями ребенка об истории его развития
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 12:52
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков ведения беседы воспитателя, педагога с родителями ребенка об истории его развития» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД