Инна Бедина
Формирование навыков самообслуживания у малышей 2–3 х лет
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков самообслуживания у малышей 2-3х лет
Формируя у детей навыки самообслуживания, следует широко использовать игровые приемы. Они вызывают у детей положительные эмоции, способствуют более легкому запоминанию и закреплению нужных действий. Например, продолжая учить ребёнка умываться, воспитатель может использовать такой игровой прием:
Использовать игрушку бибабо, от её лица общаться с малышом: «Научи меня, пожалуйста, умываться так же как ты, щёчки, нос, лоб. Что нужно сначала сделать? Правильно, завернуть рукава, намочить руки, а потом лицо…»
С ребёнком, который впервые пришёл в детский садик, следует заниматься теми же методами, что используются с ребятами в первой младшей группе (поэтапный показ отдельных действий, совершаемых вместе с воспитателем под его объяснения). Игровые приемы позволяют воспитателю активнее воздействовать на малыша.
При обучении детей навыкам самообслуживания, хорошим помощником является чтение рифмованных строк. При умывании, например:
Буль-буль-буль журчит водица.
Все ребята любят мыться.
Или
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Малыши любят веселые коротенькие, понятные им стихи, их легче запомнить, к тому же, такие стихотворения несут в себе запоминающийся и понятный смысл, что облегчает обучение ребят. Например, из стихотворения они узнают о том, что нужно мыть руки после посещения туалета:
Зайчик в туалет ходил,
Потом с мылом лапки мыл.
Ты как зайчик поступай –
Руки мыть не забывай.
Пользоваться расчёской:
Бобик, ты такой лохматый,
Не причешешь шёрстку лапой.
На, возьми расчёску
И поправь причёску.
Чистить зубки:
Зубы чистые всегда
У веселого бобра,
Потому что наш бобрёнок
Чистит их ещё с пелёнок.
«И нам нужно учиться чистить наши зубки» - воспитатель.
Вовремя вытирать нос:
Если носик твой сопит,
Значит, он совсем забит.
Свой платочек доставай,
Нос получше вытирай.
Детей можно легко завлечь, вызвав у них интерес к предмету. С самообслуживанием всё обстоит аналогично. Например, во время умывания, можно дать ребятам новое мыло в красивой обёртке, которое вкусно пахнет, предложить опробовать это мыло в действии, как пениться, как пахнет и т. п.
Будет отлично, если к концу года детишки научатся сами раздеваться, одеваться: выворачивать вещи, застёгивать/расстёгивать пуговицы, завязывать/развязывать шнурки, убирать одежду и обувь в шкафчики.
При сборах на прогулку для настроения можно использовать такие строчки:
В небе солнышко гуляет,
С ясным днем нас поздравляет.
Собирайся, детвора, -
Нам давно гулять пора!
Будем быстро одеваться,
На прогулку собираться.