Люция Киямова
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия со звуком [К]
▼ Скачать + Заказать документы
(слов-звукоподражаний «кар», «ку-ку», «ко-ко»)
Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании лексических единиц со звуком «к» (слов-звукоподражаний «кар», «ку-ку», «ко-ко»).
Логопед последовательно показывает картинки с изображениями вороны, кукушки, курицы, рассматривает их вместе с ребенком, дает название и звукоподражание, сопровождая его двигательными упражнениями:
Кар-кар (ворона) – движение туловища вперед с наклонениями головы
Публикация «Формирование навыка фонетико-фонематического восприятия со звуком [К]» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ку-ку (кукушка) – пальцы собраны в щепоть, движения рук сверху-вниз
Ко-ко (курица) – пальцы рук прижаты друг к другу, указательный палец соединяется с большим.
2. Упражнение на развитие скоординированное
Движения и речи. Логопед читает стихотворный текст, побуждая ребенка к произнесению звукоподражания с одновременно двигательными упражнениями.
Ку-ку – считать кукушка научилась
На том ученье прекратилось
Ку – ку, ку – ку, ку – ку!
Ко – ко – Курочка прыг на крыльцо
Она снесла тебе яйцо:
Ко – ко, ко – ко, ко – ко.
3. Упражнение на закрепление характеристик силы голоса.
- Построй курочке домик из синий палочек, а кукушке – из красных палочек. «Посади» их в домики. Как они говорят?
- Как будет говорить большая ворона? (интонационно выделяя слово большая) – громко
- Как будет говорить маленькая кукушка? - тихо