Люция Киямова
Развитие фонетико-фонетического восприятия на основе упражнений в ритмическом повторении слогового ряда со звуком [Ы]
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие фонетико – фонетического восприятия на основе упражнений
в ритмическом повторении слогового ряда (со звуком «ы») с опорой на зрительное восприятие.
1. Упражнение в ритмическом повторении :
А. Логопед показывает ребенку карточку – табличку со схемой ритма и просит ребенка воспроизвести ритмический ритмический рисунок, произнося слог «мы» и соблюдая паузы.
Мы- мы ___ мы – мы ___ мы – мы
Пауза пауза
Публикация «Развитие фонетико-фонетического восприятия на основе упражнений в ритмическом повторении слогового ряда со звуком [Ы]» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
(Используя слоги : пы, бы, фы, ты, ды, кы, ты, хы)
Б. Игра «Будь внимательнее!»
1. Логопед просит ребенка:
- Положи столько мозаик (геометрических фигур, конфет, сколько раз услышишь слог «бы»
«бы бы бы»
2. Б. Игра «Угадай какой слог»
Логопед беззвучно артикулирует звук «п», сопровождая его движениями и без интервала переходит на звук «ы», выполняя движение, соответствующее произнесению этого звука, получая таким образом слог «пы». Ребенок угадывает загаданный слог.
3. Логопед просит ребенка
- Выложи из мозаики ритмический рисунок слоговой цепочки «кы – кы __ кы – кы»
4. Упражнение на закрепление понятия о схемы ритма.
- Придумай свой ритмический рисунок слоговой цепочки и выложи его из мозаики1.
- Смотри на свой рисунок и произноси слог «ты», нажимая пальцем на каждую из мозаик и соблюдая паузы и мы тебя запишем на магнитофон.
Примечание: В дальнейшем слоговая цепочка удлиняется, ритмический рисунок усложняется.