МААМ-картинки

Формирование мотивационной готовности в игровой деятельности дошкольников к школе

Сауле Сулейманова
Формирование мотивационной готовности в игровой деятельности дошкольников к школе
▼ Скачать + Заказать документы

(Введение) Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте можно назвать одной из центральных проблем современности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у дошкольников приемов приобретения знаний и познавательных интересов, формирования социальных компетентностей, активной жизненной позиции.

Публикация «Формирование мотивационной готовности в игровой деятельности дошкольников к школе» размещена в разделах

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоничное развитие детей этого возраста.

(слайд 3) Психологическая готовность к школе - это достижение ребенком такого уровня психологического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении. «готовность к обучению в школе» является сложным понятием, которое включает в себя такие компоненты как личностная, интеллектуальная, коммуникативная и мотивационная готовность.

(Слайд 4) Мотивационная готовность - подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Включает в себя несколько компонентов.

(Слайд 5) Выделяют внешнюю и внутреннюю мотивацию. Внутренняя мотивация – ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно, и он хочет много знать.

Внешняя мотивация школа привлекает ребенка только новыми аттрибутами (новый ранец или родители пообещали купить велосипед). Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, достаточного интеллектуального развития, ему трудно будет учиться, если у него не сформирована внутренняя позиция школьника, которую следует рассматривать как одну из составляющей мотивационной готовности к школе. Внутренняя позиция школьника, представляющая психологическую предпосылку к овладению учебной деятельностью, не возникает на занятиях по типу школьного урока, а формируется преимущественно внутри ведущей деятельности дошкольника – в игровой деятельности : сюжетно – ролевой, дидактической, с правилами, режиссёрской, а также через традиционные виды дошкольной деятельности. (Слайд 6) Ведущий в период дошкольного детства вид деятельности дошкольников — игра — способствует развитию мотивационной сферы ребенка.

Лишившись игры, дети не приобретают такие качества, как самоконтроль, ответственность, осознанность, умение действовать по правилу и инструкции, не формируются социальные мотивы учения. В связи с этим, возникает проблема: поведение ребёнка остаётся ситуативным, непроизвольным.

Игра – это максимально свободная от всякого принуждения деятельность, находящаяся во власти эмоций, в которой ребенок раньше всего учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.

(СЛАЙД 7) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, В КОТОРОЙ ДЕТИ БЕРУТ НА СЕБЯ РОЛИ И В ОБОБЩЕННОЙ ФОРМЕ ВОСПРОИЗВОДЯТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТНОШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДМЕТЫ-ЗАМЕСТИТЕЛИ.

Слайд8 Предварительная работа: экскурсии в школу, библиотеку, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы (рисунок школы после экскурсии, рисунок школы будущего, рисунок «В какой школе я хочу учиться» и др.) и игровые приемы.

Слайд 10 Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.

Классификация:

1. Игры с предметами. Например «Собери портфель в школу», «Первоклассник»

2. Настольно-печатные игры. «Логические пары», «Замочная скважина», «Найди школьные предметы»

3. Словесные игры. «Закончи предложение», «Урок – перемена», «Тихо – громко».

Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями. Она является предпосылкой сюжетно – ролевой игры. В основе игры личный опыт.

Преимущества игры.

• Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще.

• В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.

В старшем возрасте происходит заметный рост игровых умений. Часто используются предметы-заместители, роль за игрушкой не фиксируется (н-р, собака может быть и львом и чудовищем, сюжет более богатый и динамичный, расширяется и активизируется словарь ребёнка.

Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.

Театрально - игровая деятельность основаны на драматизации литературных произведений или (собственных инсценировок, приспособленных для исполнения на сценической площадке. Обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, развивает интерес к литературе и театру, формирует диалогическую, эмоционально — насыщенную речь, активизирует словарь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Роль воспитателя в волевой готовности старших дошкольников к школе» Актуальность данной темы обусловлена возрастающим значением дошкольного воспитания в современной системе образования в связи с повышенным.

Активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ через формирование мотивационной направленности ведения ЗОЖ Совершенствование физического воспитания и здоровья детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста доклад: «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста. Игра – это уникальное средство воспитания в развитии ребенка, которое.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников «Развитие мелкой моторики — показатель интеллектуальной готовности к школе» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий.

Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности Сегодня мы живем в очень не простом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в.

Формирование у дошкольников социально-личностных качеств посредством игровой деятельности Конспект занятия по игровой деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «Кукла Маша друзей потеряла» Подготовила и провела: воспитатель.

Формы вовлечения родителей, социальных партнёров в формирование мотивационной сферы обучающихся Слайд 1 Формы вовлечения родителей, социальных партнёров в формирование мотивационной сферы обучающихся. Слайд 2 Для ребёнка духовным центром,.

Отчет по самообразованию «Формирование мотивационной готовности к школе в процессе коррекционно-развивающих занятий» Цель: - Повысить теоретический уровень, педагогическое мастерство и компетентность в вопросе развития мотивационной готовности к школе;.

План по самообразованию на тему «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности» План с 2012-2015год. № Раздел плана Организация Форма работы Практические цели 1 Подготовительный этап. Проведение беседы с детьми. Рассматривание.

Тестовый материал для определения уровеня развития мотивационной и эмоционально-волевой готовности ребёнка к обучению. 1. «Что я думаю о школе» (по А. Колеченко) ЦЕЛЬ: Выявить уровень развития мотивационной и эмоционально-волевой готовности. Педагог предлагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивационной готовности в игровой деятельности дошкольников к школе
Опубликовано: 24 января 2019 в 23:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивационной готовности в игровой деятельности дошкольников к школе» (включая файлы) размещена пользователем Сауле Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД