Папки-передвижки

Формирование графомоторных навыков у дошкольников «Развитие мелкой моторики — показатель интеллектуальной готовности к школе»

Роза Змановская
Формирование графомоторных навыков у дошкольников «Развитие мелкой моторики — показатель интеллектуальной готовности к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. В свою очередь недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Публикация «Формирование графомоторных навыков у дошкольников „Развитие мелкой моторики — показатель интеллектуальной готовности к школе“» размещена в разделах

К сожалению, о проблемах с мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается дополнительной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку или карандаш.

Учитывая это обстоятельство, работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

При проведении НОД с детьми раннего и младшего дошкольного возраста целесообразно использовать массаж пальцев, пальчиковую гимнастику под речевое сопровождение.

Пальчиковые» игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость.

Кроме этого, необходимо обратить особое внимание на развитие элементарных навыков самообслуживания : застегивание и расстегивание пуговиц, молний, завязывание шнурков и т. д.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Для формирования графо-моторных навыков необходимо следующее:

- Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений;

- Упражнения на определение правых и левых частей тела;

- Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам;

- Задания с условиями по выбору нужных направлений;

- Занятия по штриховке, обводка;

- Срисовывание геометрических фигур;

- Задания на зарисовку деталей, предметов;

- дорисовывание незаконченных рисунков;

-дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);

- Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти;

- Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

Этапы формирования графомоторных навыков

Возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации при нормальном развитии :

~ В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку.

~ В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков.

~ В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь.

~ Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.

Следует помнить, что научить ручки «послушанию» крайне необходимо, так как наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать.

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «оригами». Актуальность настоящей работы вызвана рядом затруднений в образовательной практике: наблюдается тенденция к снижению речевой активности.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников Графо- моторные навыки являются составной частью моторных способностей человека. Их развитие базируется на основе формирования и совершенствования.

Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаФормирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников Работая с дошкольниками, мы наблюдаем, какие сложности и трудности возникают у детей, когда им необходимо выполнять какие-либо действия,.

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков» Уважаемые родители! «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время у значительной части детей дошкольного возраста наблюдается слабое развитие зрительно-двигательных связей, недостаточное.

Методы индивидуальной коррекционной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Методы индивидуальной коррекционной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюПодготовила: учитель.

Особенности интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников Особенности интеллектуальной готовности к школе у старших дошкольников Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического.

Проект «Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Основные компоненты готовности детей к школе» Цель: повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе и формирование навыков позитивного общения воспитателей, умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графомоторных навыков у дошкольников «Развитие мелкой моторики — показатель интеллектуальной готовности к школе»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 07:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование графомоторных навыков у дошкольников «Развитие мелкой моторики — показатель интеллектуальной готовности к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Змановская (УИ 267706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД