Лариса Сотникова
Формирование у дошкольников социально-личностных качеств посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по игровой деятельности во 2-ой младшей группе
на тему: «Кукла Маша друзей потеряла»
Подготовила и провела: воспитатель Сотникова Л. К.
Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, дружеские отношения в детском коллективе.
Материал: магнитофон, запись плача ребенка, песня «Поезд», кукла Маша, Уточка, Мишка, игрушки сборные (матрешка, пирамидка, пазлы, сортер, мячик резиновый, новые игрушки в группу.
Ход занятия:
Раздается детский плачь…
В. - Послушайте, ребята, кто-то плачет….
В. - Кто же это? (обращает внимание на куклу Машу)
Публикация «Формирование у дошкольников социально-личностных качеств посредством игровой деятельности» размещена в разделах
В. - Что случилось, Маша?
К. - Я жду своих друзей, а они что- то не идут. Может, что случилось с ними? Может, они потерялись?
В. - Ребятки, поможем Маше узнать, что же случилось? (да)
В. - Маша, не плачь, мы сейчас с ребятами пойдем и все узнаем, что случилось с твоими друзьями.
В. - Тогда надо собираться в путь, ребята. Путь долгий, на чем бы нам поехать? (машина, поезд и тд)
В. - На поезде мы точно все поместимся, поехали? Я буду машинистом, а вы мои вагончики. Цепляйтесь друг за друга, держитесь крепко, что бы никого не потерять.
Под музыку «Поезд» едем по кругу…
В. - Стоп, приехали. Смотрите, что это такое лежит на пути (мячик)
В. - А давайте поиграем с ним? (да)
Игра «Перекати мячик другу»
В. - Ребята, возьмем мячик с собой Маше? Наверное она его потеряла (да)
В. - Поехали дальше, садимся на поезд, держимся крепко.
Под музыку «Поезд» едем по кругу…
В. - Стоп, приехали…А кто это у нас на пути стоит? (Мишка)
В. - Мишка, а что ты такой грустный?
М. - Я шел в гости к Маше и повредил лапку, болит…
В. - Давайте пожалеем Мишку, погладим ему лапку.
Игра «Пожалей Мишку, назови его ласково»
М. - Спасибо ребята, лапка уже не болит, возьмите меня с собой.
В. - Конечно возьмем, Маша тебя очень ждет, да ребята? (да)
В. - Поехали дальше? Садитесь скорее в поезд.
Под музыку «Поезд» едем по кругу…
В. - Стоп, приехали. А это кто ребята? (Уточка)
В. - Уточка, а почему ты такая грустная?
У. - Я шла в гости к Маше, несла ей игрушки, уронила их и они сломались.
В. - Не переживай Уточка, они не сломались, а рассыпались. Ребятки, как нам помочь Уточке? (ответы детей)
В. - Соберем игрушки, ребята? Поможем Уточке? (да)
Ребята собирают игрушки (матрешки, пирамидки, пазлы, сортеры)
В. - Вот Уточка, смотри какие ребята молодцы, все правильно собрали.
У. - Да, спасибо вам большое. Теперь можно идти к Маше.
В. - Уточка, поехали с нами, мы тебя отвезем к Маше.
В. - Садимся ребятки в поезд и поехали к Маше, отвезем ее друзей.
Под музыку «Поезд» едем по кругу…Приезжаем к Маше.
В. - Стоп, приехали.
В. - Здравствуй, Маша, посмотри, кого мы тебе привезли (показываем Мишку, Уточку, мячик)
М. - Ой, это же мои друзья! Спасибо вам, ребятки. Я так рада, что вы привезли всех моих друзей. А где же они были? Что случилось?
В. - Ребятки, расскажите Маше, что случилось с Мишкой? Как мы ему помогли? А с Уточкой? А чем мы ей помогли? А что такое круглое мы нашли на дороге? А как мы с мячиком играли? А на чем мы путешествовали?
В. - Вот Маша, тебе ребятки рассказали, как все было.
М. - Да, какие вы молодцы. За то, что помогли мне и моим друзьям, я вам дарю новые игрушки (дарит новые игрушки)
В. - Спасибо Маша, мы были рады помочь тебе (дети благодарят Машу и прощаются с ней и ее друзьями)
В. - Ребятки, вам понравилось всем помогать? (ответы детей)
В. - Вот молодцы. А теперь пойдем играть в новые игрушки? Я вам помогу: научу в них играть.