Папки-передвижки

Формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста

Наталья Закаулова
Формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема подготовки детей к школьному обучению является в настоящее время одной из актуальных в педагогической теории и практике.

Всё больше внимания уделяется психологической готовности к школе. В ее структуре первое место по значимости занимает мотивационная готовность. Она предполагает сформированность внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения и выражается в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителю, самому себе.

Публикация «Формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В МБДОУ Детском саду №16 «Росинка» на подготовительном этапе работы по формированию мотивационной готовности к школе педагогическим коллективом поставлена цель: выявление сформированности первоначальных представлений детей о школе. Она осуществляется с помощью следующих мероприятий:

– посещение детьми дошкольного учреждения торжественного мероприятия в школе, посвященное Дню знаний с последующим обсуждением;

- проведение цикла тематических встреч с родителями детей старшей и подготовительной групп «Скоро в первый класс»;

- психолого-педагогическое диагностическое занятие «Наша школа»; - индивидуальная диагностика «Опросник мотивационной готовности» по методике Л. А. Венгера.

Проанализировав количественные и качественные результаты диагностики, мною была разработана система психолого-педагогической работы с целью формирования эмоционально положительного отношения к обучению и внутренней позиции будущего первоклассника.

Целью работы педагогического коллектива является формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Для осуществления поставленной цели определяются задачи: формировать эмоционально положительное отношение к школе; дать знания о нормах и правилах поведения в школе; формировать социальные мотивы школьного обучения; способствовать развитию познавательного интереса; воспитывать умение подчиняться установленным нормам и правилам.

Для реализации поставленных задач используются разнообразные формы организации познавательной деятельности: чтение художественной литературы – детские стихи, сказки, потешки; игры, экскурсии; ролевые мероприятия «Интервью с первоклассником», «Опросник мотивационной готовности»; активное общение детей со взрослыми и сверстниками; развитие художественного образа и творческих способностей; рисование на тему «Я и школа». Используемые в совместной деятельности разминки, организованные экскурсии способствуют всестороннему развитию и укреплению здоровья детей. Музыкальное сопровождение некоторых мероприятий способствует положительному эмоциональному отклику. Все мероприятия построены с учётом психофизиологических особенностей детей, соблюдения требований безопасности.

Реализация системы работы осуществляется с помощью различных видов деятельности: Рисование на тему «Я и моя школа», Занятия: «Школьные правила», «Школьная жизнь», «Интервью с первоклассником», Просмотр информационной презентации «Школа», «Экскурсия в школу (школьный музей, библиотеку, спортивный зал, в гости к первоклашкам,», Сюжетно-ролевая игра «Мы в школе», Знакомство с первыми учебниками (совместная деятельность, «Собираем портфель» (игра-соревнование, «На уроках» (совместная организованная деятельность педагога-психолога с детьми).

Эффективность развития мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе повышается, если реализуется одно из главных психолого-педагогических условий - взаимодействие

Предлагаемая система работы по взаимодействию с родителями содержит несколько уровней:

1 уровень – психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования у детей мотивационной готовности к школе : групповые встречи, индивидуальные консультации, размещение информации в родительских уголках.

2 уровень – обучение практическим умениям: тренинги, семинары. 3 уровень – вовлечение в воспитательно-образовательный процесс: участие родителей в создании предметно-развивающей среды группы, «домашние задания», совместные праздники.

Организовывается и работа педагога-психолога с педагогами по вопросу мотивационной готовности детей к школе.

Я, как педагог-психолог, выступаю на педсоветах, провожу тематические консультации по теоретическому вопросу, касающемуся развитию мотивации у детей старшего дошкольного возраста, освещаю точки зрения разных авторов, помещаю информацию в родительский уголок.

На круглом столе (для родителей и педагогов) в дошкольном учреждении освещаются проблемы адаптации к школе выпускников ДОУ;

слушаются доклады воспитателей и проводятся беседы на темы: «формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности»; «психологическая готовность детей к обучению в школе».

При посещении уроков в первом классе воспитателями ДОУ и проведение учителями бесед с детьми в подготовительной к школе группе.

осуществляется преемственность между детским садом и школой.

На консультациях для воспитателей обсуждаются вопросы развития у детей мелкой моторики рук при подготовке к школе.

В результате проводимой работы по формированию мотивационной готовности детей старшей и подготовительной группы к школе у ребенка отмечаются следующие положительные результаты:

1. Повышается уровень мотивационной готовности к школе старших дошкольников (выпускников ДОУ) преобладает учебный мотив);

2. Изменяется негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное;

3. Ребенок овладевает установленными нормами и правилами поведения в школе;

У родителей повышается педагогическая компетентность по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников. Информационно – познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.

Разработанная система психолого-педагогической работы приносит положительные результаты, а главное оказывает реальную действенную помощь детям, родителям и педагогам. В перспективе планируется дальнейшее использование и преобразование данной системы работы по формированию мотивационной готовности детей к школе.

Публикации по теме:

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе Добрый день, уважаемые родители. Тема родительского собрания : «Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе».

Система упражнений по формированию готовности к школе детей старшего дошкольного возраста Система упражнений по формированию готовности к школе, а, следовательно, направленная на подготовку к школе детей старшего дошкольного возраста,.

Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников Проблема готовности к школе в последнее время стала очень.

Формирование проектных умений у детей старшего дошкольного возраста Концепция модернизации современного образования определяет обеспечение качества образования как основную главную задачу образовательной.

Формирование вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста Формирование вопросительных высказываний у детей старшего дошкольного возраста Ворошилова Ирина Николаевна, учитель – логопед МДОУ № 15.

Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста Формирование эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста. Эмоции - психические процессы, связанные с непосредственной оценкой.

Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе «По дороге в Школу» «ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ» Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. ЦЕЛЬ: Определить характер.

Формирование мотивационной готовности к школе детей старшего возраста Методическая разработка в системе дошкольного образования «Формирование мотивационной готовности к школе детей старшего возраста» Введение.

Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста» .

Влияние игр на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Влияние игр на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Закаулова (УИ 120270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД