Татьяна Журавлева
Формирование математических умений и навыков в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических умений и навыков в различных видах деятельности
Приложение №2
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение №30
города Калуги.
Консультация для воспитателей №2.
Формирование математических умений и навыков в различных видах деятельности.
Подготовила
Журавлева Т. Г.
2021 г.
Консультация для воспитателей №2
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Автор: Журавлева Татьяна Геннадиевна
«Формирование математических умений и навыков в различных видах деятельности».
Уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами своим опытом, как формировать у детей математические умения и навыки в различных видах деятельности.
1. Игровая деятельность.
Прежде всего можете самостоятельно изготовить различные дидактические игры по ФЭМП – например «Найди такую же фигуру», «Геометрическое лото», «Часть и целое», «Когда это бывает», «Сложи картинку из геометрических фигур» и другие. Через дидактическую игру у детей формируются математические умения и навыки.
Так же вы можете использовать в своей работе подвижные игры с математическим содержанием – «Два Мороза», «День и Ночь», «Найди пару», «Классики» и другие.
В сюжетно-ролевой игре у детей так же формируются и закрепляются умения и навыки по ФЭМП. Например играя в «Магазин» дети закрепляют навыки счета, такие понятия как много-мало, тяжелый-легкий (взвешивая на весах, закрепляют знания о величине предметов (я хочу купить большой, круглый арбуз) и так далее.
Для развития математических умений можно использовать и театрализованные игры, игры-драматизации. Можно подготовить спектакль с математическим содержанием (например про геометрические фигуры или цифры) и показать в других группах.
2. Коммуникативная деятельность.
Здесь вы можете использовать в своей работе различные загадки, пословицы и поговорки, считалки и скороговорки с математическим содержание.
Можете читать детям сказки и рассказы, заучивать стихотворения (например про цифры). Проводить различные беседы, сочинять сказки с математическим содержанием.
3. Изобразительная деятельность.
Вы можете формировать математические умения в процессе :
• рисования – «Домики», «Три медведя», «Волшебные цифры»,
• лепки – «Слепи объемную геометрическую фигуру», «Тарелки для трех медведей», «Угощение для гостей»,
• аппликации из геометрических фигур – «Петушок», «Домик», «Машина», «Ракета».
4. Музыкальная деятельность.
Вы можете слушать и петь с детьми песни с математическим содержанием. Разучивать танцы, тем самым формируя математические умения и навыки.
5. Конструктивная деятельность.
Формировать математические умения и навыки можно и в конструктивной деятельности. Конструируйте из мелкого и крупного строительного материала –
-1-
«Большой и маленький домик», «Длинная и короткая дорожка», «Высокая и низкая башня» и другие. Можно конструировать из природного и бросового материала, из бумаги, например «Цифры», «Фигуры» и другие.
6. Двигательная деятельность.
Формируйте математические умения и навыки во время утренней гимнастики, занятий по физкультуре. Используйте подвижные игры и эстафеты, физминутки с математическим содержанием, считалки.
7. Трудовая деятельность.
И даже во время труда можно формировать математические умения (на пример у тебя большая лопата, а у Егора маленькая). Насыпая корм в кормушку, спросить высоко или низко она висит. Предложить посчитать сколько у нас лопат, ведер, грабель. Хватит ли всем детям? А если не хватит, что делать и другие.
8. Познавательно-исследовательская деятельность.
Так же вы можете формировать математические умения и навыки используя в своей работе с детьми опыты и наблюдения, решения проблемных ситуаций, занимательных задач.
Как видите, уважаемые педагоги, формировать элементарные математические умения и навыки можно в различных видах деятельности.
Желаю вам успехов!