Папки-передвижки

Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики

Наталья Бурматова
Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики
▼ Скачать + Заказать документы

Вы когда ни будь задумывались - Какая связь может быть между математикой, мудрой царицей всех наук, и музыкой? Как могут взаимодействовать такие совершенно разные человеческие культуры?

Я предлагаю найти ответы на эти вопросы, доказав, что связь между музыкой и математикой существует.

Публикация «Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики» размещена в разделах

Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения. Нет такой области музыки, где числа не выступали бы конечным способом описания происходящего: в ладах есть определенное число ступеней, которые характеризуются определенными зависимостями и пропорциональными отношениями; ритм делит время на единицы и устанавливает между ними числовые связи; музыкальная форма основана на идее сходства и различия, тождества и контраста, которые восходят к понятиям множества, симметрии и формируют квазигеометрические музыкальные понятия. К тому же музыка процессуальна, а математика берется описать самые разнообразные процессы в абстрактных категориях — категория производности и непроизводности, на которых построено все музыкальное формообразование, крайне математична. В математике красота и гармония ведут за собой творческую мысль так же как в музыке. В математике только то верно, что прекрасно.

Пространственная интуиция и категория движения играют огромную роль в математическом творчестве.

Композиторы часто признаются, что их метод немногим отличается от математическогоО том же пишет выдающийся дирижер Эрнест Ансерме: «Между музыкой и математикой существует безусловный паралеллизм. И та и другая представляют собой действие в воображении, освобождающее нас от случайностей практической жизни». Он подчеркнул абстрактный, не имеющий прямых и реальных аналогов характер музыкальной и математической материи, ее обобщенность. Многие выдающиеся музыканты блистали математической одаренностью : только что упомянутый Эрнест Ансерме – профессиональный математик и лучший исполнитель Стравинского, Леонид Сабанеев – выпускник математического факультета Московского университета, прекрасный пианист, композитор и друг Скрябина… Композитор Эдисон Денисов преподавал математику в Томском университете. Выдающийся виолончелист К. Давыдов закончил физико-математический факультет, и как вспоминают современники, имел «блистательные способности к чистой и прикладной математике : в квартире его долго сохранялась модель железнодорожного моста, им изобретенного и по словам специалистов вполне достойного внимания».

В грандиозном исследовании 25000 американских школьников, занимающихся по арт-программам, было особо отмечено, что дети, учившиеся музыке, с большей вероятностью показывали в математических тестах высшие баллы чем дети, музыке не учившиеся.

Наблюдения, взятые из опыта, наука полностью подтверждает: музыкальные и математические операции родственны и содержательно и психологически. Занимаясь музыкой, человек развивает и тренирует свои математические способности, значение которых в наш прагматический век оспаривать невозможно.

Музыка облагораживает эмоционально; музыка обогащает умственно; музыка способствует росту основных человеческих способностей — способности к логическому мышлению и способности к овладению языком и речью. Музыка со стороны психологических механизмов, ею управляющих, чрезвычайно близка базовым интеллектуальным навыкам человека, которые во многом сложились благодаря музыке и в недрах музицирования. Музыка способствует развитию социально ценных качеств человека, делая его более либеральным и способным воспринимать «чужое» как «свое». Музыка расширяет и усиливает все духовные и интеллектуальные возможности человека. Музыка настолько многогранна и требовательна ко всем человеческим качествам, что не может быть музыканта, который бы не преуспел в любой сфере деятельности. Музыкант означает лучший : самый дисциплинированный, самый быстрый, самый четкий, самый мыслящий. Широкое внедрение музыкального образования — в детском саду — позволит каждому человеку максимально раскрыть и умножить все свои способности.

А закончить я хочу словами великого математика Лейбница : «Музыка есть таинственная арифметика души; она вычисляет, сама того не сознавая».

«Считалка»

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 7 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели

Развивающие задачи:

Способствовать развитию коммуникативных навыков

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность

• Воспитывать интерес к занятиям.

Гном ПОНЕДЕЛЬНИК, просто бездельник,

Жил беззаботно- пел да играл.

Он иногда уходил в старый ельник

И бестолковых ворон разгонял.

ПРИПЕВ: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Брат его Вторник, маленький дворник

Листья в лесу метлой подметал.

Но ветер поднялся и гном испугался,

Бросил метёлку и в дом убежал.

ПРИПЕВ: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один

Гномик среда- уходит всегда

В лес за грибами с корзиной, и вот!

Увидел малину- бросает корзину

И набивает малиной живот.

ПРИПЕВ: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Гномик четверг воскликнул: «Ура!

Ведь жить, хорошо и жизнь хороша,

Хоть белки и мишки поели все шишки

А всё, что осталось – поделим друзья.

ПРИПЕВ: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Кубарем катится по полю Пятница

И издаёт очень радостный смех.

Гномик из гномиков, маленький Пятница

Самый смешной и забавный из всех.

ПРИПЕВ: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

У гнома Субботы сплошные заботы:

Случилось несчастье 125,

Пропали чудесные зимние боты,

И не в чем Субботе теперь погулять.

ПРИПЕВ: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Мёд и варенье любил Воскресенье.

Пел беспрерывно трам-тара-рам,

Ящик печенья и банку варенья

Запросто он съедал по утрам.

ПРИПЕВ: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь

Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.

Игра: «Неделька»

• Закрепление у детей понятий о рабочих и выходных днях.

Дети танцуют под музыку в рабочие дни недели, в выходные замирают.

Команды: Вторник, Суббота и т. д.

Игра «Назови соседей»

• Закрепление счёта в пределах 10, уметь выделять предыдущие и последующие числа

Под музыку передаем шарик. Музыка заканчивается ребёнок называет своих соседей.

Танец: «Весёлые горошки»

• Закрепление формы, размера, цвета, счёта до 6.

Игра: «Весёлые горошки»

• Упражнять в счёте

Под музыку дети бегают вокруг стручков с горошком. С окончанием музыки необходимо взять стручок, посчитать количество горошка и встать рядом с цифрой по количеству горошка в стручке.

Кто первый с заданием справился тот и выиграл.

«Игра с хлопками»

• Упражнять в счёте

• Развивать внимание, чувство ритма

Детей разделить на 2 команды. Выиграют самые внимательные.

Под музыку разного характера «Микс» дети отхлопывают ритм столько раз, сколько показывает педагог на пальцах.

Игра «Варежки»

• Закрепление понятий о геометрических фигурах.

Детям выдаются варежки по 1 шт. ( На варежках пришиты разного цвета геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.) Необходимо найти пару и сформировать команду под названием «Круг», «Квадрат» и т. д.

Команды образуют фигуры. В центре круга стоит ребёнок – водящий и держит схему построения.

На 1 часть музыки дети просто ходят по кругу, квадрату, прямоугольнику, треугольнику.

На 2 часть музыки дети бегают. Ведущие меняют место положения.

В 3 части музыки дети бегут к своему водящему. Выиграет тот, кто сделал свою фигуру первый.

Задание можно усложнить и у ведущих поменять фигуры на другие.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики
Опубликовано: 15 июня 2021 в 08:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД