Получи документы

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

Надежда Мамедхановна
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

I.Введение

Глава I. Дидактическая игра как средство развития математических

представлений у детей младшего возраста.

1.1. Психологические особенности обучения детей элементарных

математическим представлениям через дидактическую игру.

Публикация «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр» размещена в разделах

1.2. Дидактическая игра в процессе математического развития детей младшего

дошкольного возраста.

1.3. Особенности формирования действий с предметами и

дидактическими игрушками.

1.4. Значение дидактической игры для всестороннего развития личности ребенка.

Глава II. Цели и задачи обучения детей младшего возраста РЭМП.

2.1. Этапы работы с детьми по формированию математических представлений.

2.2. Занятия – как основная форма обучения дошкольников.

Глава III.Заключение.

IY.Список литературы.

«Для ребенка игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед

детьми, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не

может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое

окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В. А. Сухомлинский.

Проблема использования дидактических игр в процессе формирования

математических понятий на занятиях с детьми дошкольного возраста в настоящее

время очень актуальна.

Актуальность данной проблемы обуславливается, прежде всего, тем, что

математические представления активно влияют на формирование умственных

действий.

Многие психологи и педагоги (П. Я. Гальперин, А. Н. Леушина, Т. В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у детей математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть

навыками счета, измерения, т. е. приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.

Дидактическая игра как средство развития математических

представлений у детей младшего возраста.

1.1. Психологические особенности обучения детей младшего возраста

ЭМП через дидактическую игру.

Два - три года – возраст начала накопления ребенком первых математических представлений. Этот опыт выражен в умениях раскладывать, прикладывать, накладывать, вставлять предметы. Дети активно пользуются этими действиями в разных ситуациях. Воспитатель стимулирует название детьми

свойств предметов, простых действий с ними, отношений предметов. Воспитатель должен способствовать овладению ребенком средствами и способами познания в разных видах содержательной детской деятельности. Организуя образовательный процесс с младшими дошкольниками, воспитатель обращается в первую очередь к эмоциям и чувствам ребенка.

Младший возраст – этап детского познавательного развития, суть которого –чувственное постижение истины – можно условно сформулировать в виде восторженного возгласа: «Как много вокруг меня интересного!». Организуя дидактические игры, которые способствуют развитию ЭМП, нужно учитывать особенности младшего возраста :

• Игра должна соответствовать жизненному опыту детей, способствовать развитию активности.

Дидактические игры и упражнения с маленькими детьми должны быть направлены на развитие внимания, памяти, речи, мышления, эмоциональной

действовать успешно и результативно.

Дидактические игры и упражнения должны поддерживать интерес ребенка к совместной с взрослым деятельности. В 2-3 года у ребенка наиболее ярко проявляется стремление делать что-то вместе взрослым, он начинает осознавать, что совместная игра ведет к более успешному результату, сопровождается интересным общением: «Давай делать вместе с тобой».

1.2. Дидактические игры в процессе математического развития детей младшего возраста.

Дидактическая игра как игровая форма обучения – явление очень сложноеДидактическая задача, таким образом, как бы замаскирована, скрыта от ребенка. Это и делает дидактическую игру особой формой игрового обучения и в большей мере непреднамеренного усвоения знаний и умений детьми. Взаимоотношения между взрослыми и детьми определяются не учебной ситуацией (воспитатель

учит, дети учатся у него, а игрой, тем, что воспитатель и дети, прежде всего, участники одной игры. Для РЭМП у младших дошкольников часто используют игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами : подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т. д. Игровое действие здесь элементарно, по своему характеру оно часто совпадает с практическим действием с предметами.

материалы даются разных цветов, положения пространстве (различные геометрические мозаики) и др. Конструкция дидактических материалов такова, что содержит не только задачу (например, различать величину, но и подсказывает нужный способ решения (сравнивать, подбирать детали материала, дает детям возможность контролировать себя. Например, вкладывая геометрические фигуры в ящик с соответствующими отверстиями, ребенок сам заметит ошибку потому, что квадрат не входит в круглое отверстие или что в маленький куб не входит куб большого размера. Повторное воспроизведение, тренировка в том или ином действии – основная цель дидактических упражнений. Эта цель так прямо и ставится перед детьми в качестве конкретного задания-поручения воспитателя.

Дидактический смысл упражнений как раз и заключается в том, что ребенок получает возможность действовать сам, многократно повторять разнообразные практические операции, действенно ощущать результаты своих умственных и практических усилий. В этих условиях тот материал, с которым действуют дети, свойства которого они познают, становится основным дидактическим началом в

осуществлении задач сенсорного воспитания. Много общего с рассмотренными упражнениями имеется в играх с дидактическими игрушками. Главным образом это игры с широко распространенными народными деревянными игрушками: матрешками, башенками, шарами, яичками, грибочками и другими сборно-разборными игрушками и вкладышами. Как и дидактические материалы, они специально создаются для развития ЭМП детей, для упражнения в различении величины,

формы, цвета и т. д. ; имеют такое же автодидактическое, самообучающее начало.

Их конструкция направляет детей на нужные действия, а в случае ошибки

помогает заметить ее. Если ребенок, например, умеет различать части игрушки-

вкладыша по величине или цвету, правильно подбирает детали, то достигает

нужного результата – получает целую игрушку.

Но между упражнениями с дидактическим материалом и играми с

дидактическими игрушками есть существенное различие, позволяющее одни и те

действия (вкладывать, раскладывать, разбирать, собирать и т. д.) считать

практическими или игровыми.

Дидактическая игрушка сюжетна, образна, передает образ человека (матрешка)

или предмета (грибок, яичко). Обладание яркой и динамичной

игрушкой всегда радует детей, вызывает положительные эмоции, позволяет

упражняться, играя, в процессе осуществления игрового действия, пусть очень

элементарного.

Мы рассмотрели особенности дидактической игры как игровой формы обучения и

дидактических упражнений, имеющих значительное своеобразие в характере

обучающего воздействия.

Это позволяет совершенствовать занятия в целом, так как важные задачи по

закреплению и формированию ЭМП могут быть осуществлены в дидактических

играх и упражнениях.

Какие же функции могут выполнять дидактические игры, когда они включаются в

дидактически организованную систему детского сада в соответствии с общим

ходом РЭМП.

Прежде всего, им принадлежит серьезная учебная функция, направленная на

организацию и дальнейшее совершенствование РЭМП детей, а также на

формирование у них обобщенных представлений и способов действий.

В дидактических играх и упражнениях надо предоставить детям возможность :

1 Повторно воспринимать познаваемые предметы и их свойства, упражняться в

их узнавании и различении;

2 Оформлять чувственные впечатления, уточнять названия предметов и их

характерных свойств (формы, цвета, величины и др.);ориентироваться не только

по внешнему виду, но и по словесному описанию;

3 Делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам;

4 Соотносить, сравнивать жизненные свойства предметов с имеющимися

мерками, сенсорными эталонами (например, форму предметов с геометрическими

фигурами, их окраску с основными цветами и т. д.)

Таким образом, РЭМП включает большое количество взаимосвязанных задач. И

специально организованные дидактические игры – хорошее дополнение к

обучению на занятиях.

1.3. Особенности формирования действий с предметами и

дидактическими игрушками.

На третьем году жизни, на занятиях и в самостоятельной деятельности малышей

используется 5 видов дидактических игрушек :

Для нанизывания (различные пирамидки);

• Объемные геометрические;

• Для вкладывания и выкладывания (полые различной формы : конусы, кубы,

цилиндры);

• Сборно-разборные трехместные (матрешки, бочата, яйца и т. д)

Предметы и игрушки, специально подобранные по какому-либо признаку.

Рассмотрим их применительно к действиям детей третьего года жизни.

Занятия с предметами, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии (втулки,

кольца, шары, кубы и т. п.). Дети осваивают сбор пирамидки из объемных

геометрических фигур со сквозным отверстием (шаров, кубов и пр.) осуществляя

выбор из 3 величин – большой, поменьше, маленький. Малыш учится переносить

усвоенные знания в аналогичную ситуацию.

От 2,5 до 3 лет дети уже умеют собирать пирамиды путем чередования деталей по

цвету, форме или величине, т. е. действуют в определенной системе,

целенаправленно – вначале по показу воспитателя, а затем по его инструкции,

удерживая цель в памяти. После 2,5 лет ребенок уже хорошо понимает указания

взрослого, его можно побуждать действовать только по словесной инструкции,

развивая умение мысленно предвидеть результат и способы его достижения.

При систематических упражнениях ребенок

учится действовать в плане образа, проявляя способность к моделированию

различных конструкций не только по словесному указанию, но и по графическому

изображению: по рисунку составить несложную пирамидку (например, из

одноцветных одинаковых по размеру деталей).

На третьем году занятия с объемными геометрическими фигурами (шарами,

кубами и пр.) усложняется за счет выполнения действий, требующих более тонкой

зрительной дифференцировки. Дети в возрасте 2-2,5 лет уже вкладывают в

занимательную коробку предметы, одинаковые по форме, в трех величинных

соотношениях: большой, поменьше, маленький. От 2,5 до 3 лет они обучаются

проталкивать предметы, различные не только по величине, но и по форме.

К 3 годам малыш научается чередовать детали согласно словесной инструкции

воспитателя, т. е. по несложной программе в определенной системе (например,

занятие «Цирковые собачки» и т. п.)

Усложняются и занятия с геометрическими фигурами-вкладышами. В 2-2,5 года

дети могут составлять башенки из трех последовательно уменьшающихся деталей.

Им предлагаются предметы-вкладыши : кубы, конусы, цилиндры. В 2,5-3 года дети

могут собирать конструкции из 2-3 кубов или цилиндров разной величины и

одного цвета или чередовать по цвету, а затем по цвету и величине. т. п.

В системе обучения детей третьего года жизни имеются изменения, связанные с

усложнением не только программного материала, но и методов обучения. Если на

втором году применялись в основном наглядные методы, рассчитанные на

понимание процесса действий и активное подражание, то на третьем году жизни

ребята учатся действовать по словесной инструкции и в отдельных случаях по

представлению.

Педагогу всегда следует помнить, что задания не должны быть для ребенка

слишком легкими; посильная трудность повышает его интерес и

работоспособность. Только в этом случае обучение будет развивающим.

1.4. Значение дидактической игры для всестороннего развития

личности ребенка младшего возраста.

Дидактическая игра является для ребенка младшего возраста наиболее

подходящей формой обучения. Дидактические игры и занятия очень важны для

умственного воспитания маленьких детей. Во время занятий у ребенка

вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного

развития; исподволь воспитывается способность сосредоточиться на том, что им

показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких

детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные

действия, связанные слова.

Вызывая подражание своим действиям и словам, воспитатель учит детей

внимательно присматриваться, вслушиваться, понимать и в меру своих

возможностей делать то, что от них требуется.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающих предметах их

предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и

активно действовать. Поэтому обучение различной деятельности входит в

программу дидактических игр и занятий. Дети постепенно учатся собирать и

разбирать башенки, складные мисочки, матрешки и т. п., возводить несложные

сооружения из кубиков, пользоваться палочкой, лопаткой, совочком, деревянным

молоточком.

Таким образом, роль дидактических игр и занятий в умственном развитии детей

несомненна.

Дидактические игры и занятия имеют определенное значение в нравственном

воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде

сверстников, что в начале дается не легко. Сначала ребенок учится делать что-то

рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушек и сам не

отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности:

вместе смотреть игрушки, картинки, животных, вместе плясать, ходить и т. д.

Здесь зарождаются первый интерес к действиям другого ребенка, радость общих

переживаний.

Во время занятий формируется некоторая сдержанность, организованность,

целенаправленность поведения, достижение результата вызывает

радости. У детей формируются навыки осторожного пользования игрушкой,

картинкой и бережного отношения к ним. Уже на этой ступени можно

формировать первые отношения к окружающему.

Очень важно помнить, что занятия должны создать у детей хорошее настроение,

вызывать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему

достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата,

радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта

радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и

имеет большое значение для дальнейшего развития.

Глава 2 Цели и задачи обучения детей младшего возраста РЭМП.

Цель моей работы – формирование РЭМП через дидактическую игру.

Мне необходимо было организовать разнообразную, интересную деятельность,

направленную на сенсорное развитие.

Задачи.

1 Учить определять цвет, размер, форму предметов, геометрических фигур

путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.

2 Учить выделять и выбирать предметы с заданными свойствами из 2 – 4

разных предметов.

3 Развивать умение понимать и использовать в речи слова – название

величины, цвета, формы.

4 Учить сравнивать предметы по количеству, размеру, цвету в процессе

обследования и сопоставления.

5 Понимать и использовать в речи слова, обозначающие отношения предметов

по количеству и размеру.

Для успешного решения поставленных задач, для организации

образовательного процесса была проведена диагностика. Дети пришли в детский

сад в сентябре-октябре – это период адаптации, период приспособления к новой

обстановке. Поэтому с каждым ребенком занятия проводились индивидуально,

что бы узнать каждого ребенка, уровень его развития, индивидуальные

особенности и установить близкие, доверительные отношения, вызвать желание

общаться. Диагностика показала, что уровень математических представлений у

детей различно :

2.1. Этапы работы с детьми по развитию элементарных математических

представлений.

Работа была пповодилась в 3 этапах

На первом этапе была поставлена задача создание предметно – развивающей

среды.

В группе созданы условия по развитию элементарных математических

представлений.

Интересы и возможности детей третьего года жизни

многообразны. Их внимание привлекает все, с чем они сталкиваются, что

находится в поле их восприятия. Поэтому, учитывая интересы детей и проектируя

РЭМП, сенсорных способностей, в группе создана привлекательная предметно-

игровая среда. В группе удобно расположена мебель. Много занимательных игр и

пособий, Есть настенные многофункциональные панно, привлекающие внимание

детей и вызывающие желание действовать. Ассортимент игр, игровых материалов

постоянно обновляется. Игры и пособия располагаются в шкафах, на детских

столах, на полу, доступны для восприятия и использования. Игровые материалы

очень разнообразны – матрешки, пирамидки, мозаики, конструкторы.

Дидактические игры в повседневной детской деятельности, так же очень

разнообразны:

«Что в чудесном мешочке?»

«Принеси и покажи»

«Цветные пирамидки»

«Что нам принес мишутка?»

«Разноцветные ленточки»

«Один – много»

«Найди такой же» и другие.

Привлекательная среда, организация дидактических игр и дидактических

упражнений способствует развитию активности при выполнении действий по

подбору предметов;

Дидактические игры и упражнения направлены на развитие памяти, внимания,

речи и мышления, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, стремления

действовать успешно и результативно, по-своему.

На 2 этапе работы мной была поставлена задача по развитию элементарных

математических представлений

Основной формой обучения детей младшего возраста является занятие. Процесс

познания осуществляется в естественной повседневной обстановке, на занятиях.

Каждое занятие - игра составлено из трех разной степени подвижности и

насыщенности познавательным содержанием. Среди них обязательна на развитие

мыслительной деятельности: сравнивать, обобщать,осваивать практические

способы группировки, воссоздания и т. д.

На занятиях по формированию ЭМП младшие дошкольники учатся :

•Усваивать обобщающие понятия (игрушки, одежда, обувь, мебель) и

группировать предметы по функциональному назначению;

•Сравнивать знакомые предметы между собой (например платья разного

цвета, находить сходства и различия, выделять характерные особенности;

•Свободно подбирать предметы по тождеству (находит такой же, пару);

•Уметь использовать предметы-орудия (черпачки, сачки для выуживания

плавающих предметов);

•Обследовать новые предметы, выделяя их форму, цвет, величину, развивая

координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков

пальцев;

•Выполнять действия с ориентацией на два свойства предмета одновременно

(собирание разноцветных пирамидок из 4-5 колец, трехместной матрешки с

совмещением рисунка на ее частях, узнавать разнообразные способы

использования предметов;

•Различать основные формы деталей строительного материала («кубик»,

«кирпичик» и т. д., знакомиться с вариантами их расположения на

плоскости.

•Учиться сооружать элементарные постройки по образцу (поезд, башня,

понимать пространственные соотношения (дальше, ближе, сзади, спереди,

сверху, внизу);

•Знакомиться с детским пластмассовым конструктором, совместно со

взрослым конструировать простейшие модели (домик, машина);

•Начинать раскладывать предметы по убывающей величине, закреплять

понимание слов, обозначающих различные сравнительные величины

предметов («поменьше», «побольше»);

•Осваивать простейшую сериацию по принципу простого чередования двух

предметов.

На занятиях я использую дидактические игрушки и строительные материалы.

•Колокольчики, бубен, дудка, барабан;

•Матрешки;

Формочки от киндер-сюрпризов;

•Пирамидки разного размера и цвета;

•Шарики разного размера и цвета;

•Мячи;

•Квадратные и круглые формочки – вкладыши;

•Строительный набор;

•Набор для игр с песком (ведра, совочки, формочки);

•Наборы для игр с водой (ведра, бутылочки, ковшики, черпачки, лейки);

•Наборы пуговиц, ленточек, шнурков разного размера и цвета;

•Корзинки;

•Игрушки для транспортировки (тележки, машины, паровоз с вагончиками,

самолетики, лодки).

Свою работу строю на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к

сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно -

образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на

восприятие или представление.

Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

Используемые методы в работе :

1. Игровые методы

2. Наглядные методы

3. Чтение художественной литературы.

4. Беседы

5. Практические методы

3 этап – работа с родителями

Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала

практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится

ребенок.

Результаты диагностического отслеживания доводились до сведения родителей.

Проводила с родителями консультации и беседы, выступала на родительских

собраниях.

Проведенная

работа

показала,

что

эмоции,

вызванные

изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к

высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и

развивают горизонты сознания.

Формы работы с родителями

1. Индивидуальные беседы с каждым родителем;

«Как и чем ребенок любит играть дома»

«Изучение условий обучения и воспитания в семье».

«Изучение затруднений у родителей в вопросе РЭМП»

2. Родительское собрание

«Пополнение предметно –развивающей среды»

3. Консультации:

«Развитие РЭМП у детей третьего года жизни»

«Роль дидактических игр в развитии у детей ЭМП».

4. Сочинение на тему : «Я играю целый день, мне играть совсем не лень».

Заключение

Дидактическая игра является основной формой обучения детей ЭМП. У детей

развивается способность к анализу, умение сравнивать предметы. Это позволяет

решать сложные задачи на подбор,группировку, соотнесение предметов с

ориентировкой на два свойства одновременно. Дети выполняют задание меньше

опираясь на наглядность, решая часть действий в уме. Игры – занятия развивают

умственную активность ребенка, его воображение, самостоятельному поиску способов и средств решения поставленных задач.

Способы действия с предметами у детей почти автоматизированы. Поэтому главная задача игр –занятий сложные умственные действия. Дидактические игры очень важны для умственного воспитания, во время занятий у ребенка выявляются важные качества, необходимые для умственного развития. Развивается сосредоточенность и способность к подражанию, любознательность.

Дети только носили

кубики, колечки. вкладыши с одного стола на другой. Складывали их в ведерки,

коробки. Часто просто разбрасывали. Но дидактическая игра действительно учит

детей всему практика это показывает. Благодаря математическим занятиям по

РЭМП, различным дидактическим играм, разнообразному и привлекательному

дидактическому материалу в группе, который находится в постоянном поле

зрения ребенка, ситуация изменилась. Проведенные срезы это показывают:

Теперь дети с удовольствием играют дидактическими игрушками,

дидактическими играми вместе с воспитателем. Дети собирают пирамиды по

цвету, форме. величине – действуют в определенной системе, целенаправленно.

Усложняются действия с геометрическими фигурами, вкладышами. Действуя со

сборно –разборными игрушками усложняется не только за счет увеличения числа

предметов, но и за счет формирования умения совмещать их по величине.

Теперь самое главное – задания для детей не должны быть легкими, посильная

трудность повышает интерес и работоспособность. Тогда процесс обучения будет

развивающим.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 22:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мамедхановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД