лариса иванова
Проект «Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка»
Проект
«Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста.»
Автор:
Иванова Лариса Викторовна,
воспитатель
I квалификационной категории
\
г. Дорогобуж, 2019г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям : количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Проблема: можно ли повысить познавательный интерес в формировании элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
Ребёнка привлекает в игре возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата. Играя, он может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредствам развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
Цель проекта :
Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры с математическим содержанием.
Задачи проекта :
1. Изучить литературу по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Обогатить предметно-развивающую среду по данной теме
3. Составить картотеку игр с математическим содержанием.
4. Привлечь родителей к оформлению уголка «Юный математик»
5. Разработать план проект по «Формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры».
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: долгосрочный (учебный год).
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста(5-6 лет, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат
• Использование развивающих игр в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников, активизируют познавательную деятельность детей.
• Благодаря играм удастся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых не собранных детей.
Этапы работы над проектом :
1 этап:
Организационный
• Определение темы проекта.
• Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
• Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.
2 этап:
Практический
1. Организация совместной деятельности по формированию ЭМП с использованием развивающих игр в течение учебного года
3 этап:
Заключительный -отчет о реализации проекта
-сбор полученного материала по проекту, монтаж
План реализации проекта
Этапы работы Содержание работы Задачи
I. Этап
сентябрь Самостоятельная деятельность детей
1. Изучение методической литературы
2. Составление перспективного планирования
3. Обмен опытом с другими педагогами
4. Социальное партнерство
II. Этап
Октябрь 1. Дид. Игра «Покажи столько же»
2. Игра с палочками Продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками
Продолжать учить и различать и называть геометрические фигуры
Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойства
3. «Какая фигура лишняя»
4. «Четвертый лишний» Продолжать упражнять классификации предметов по признакам
Ноябрь 1. «Кто назовёт больше»
2. «Сложи узор»
3. «Сложи квадрат»
4. Консультация для родителей «Роль дид. игры в процессе формирования ЭМП у детей дошкольного возраста Продолжать учить узнавать геометрические фигуры в окружающем
Выявить умение составлять узор из геометрических фигур на плоскости в соответствии с их расположением на образце
Закреплять умение составлять целую из частей.
Развивать мышление комбинаторные способности
Познакомить родителей с дидактическими играми
Декабрь 1.«Найди пару»
2.«Найди фигуру»
2. «Пифагор»
4. Игра со счетными палочками Продолжать учить соотносить цифру с числом
Продолжать учить различать геометрические фигуры
Упражнять в сравнении треугольников и квадратов по размеру, составлении из них новых геометрических фигур
Закрепить умение детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения
Январь 1. «Монгольская игра»
2. Логика «Ассоциации»
3.«Формы»
4. «Сложи узор»
Развитие сенсорных способностей, пространственных представлений образного и логического мышления, смекалки.
Учить рассуждать, делать свои умозаключения.
Закрепить геометрические фигуры, учить находить похожие на них предметы
Развивать пространственные представления.
Февраль 1.«Назови скорей»
2. «Игра с палочками»
3. «Цифры»
4. «Отсчитай столько же»
Учить называть последовательно дни недели.
Упражнять в умении составлять геометрические фигуры из счетных палочек, развивать воображение.
Учить сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.
Продолжать учить отсчитывать на одну больше (меньше) чем показывает цифра.
Март 1. «Не ошибись»
2. «Сделай фигуру»
3.«Что изменилось»
4. «Сколько и где»
Упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу.
Упражнять в различении геометрических фигур, упражнять в ориентировке на плоскости.
Развитие внимания, речи, закрепление изученных детьми пространственных отношений.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, использовать слова: сколько, наверху, внизу, слева, справа, под,над.
Апрель 1. Игра «Танграм»
2. «Кто больше назовет»
3. «Геометрическое домино»
4. Консультация для родителей
«Зачем детям математика» Учить складывать силуэт по образцу (и без). Развивать воображение
Упражнять в классификации предметов по разным признакам
Закрепление знаний о геометрических фигурах и их свойствах
Познакомить со значением игр с математических содержанием
III. Этап
Май 1. Загадки
2. Консультация для родителей «Математические игры»
3. Познавательное занятие «Путешествие в мир математики» Закрепление знаний о цифрах, умение соотносить цифру с количеством
Познакомить с разнообразием игр
Закрепить знания на основе выполнения игровых упражнений
Реализация проекта через :
Непосредственно образовательную деятельность.
Совместную деятельность педагогов и детей;
Работу педагогов с родителями;
Создание предметно-развивающей среды.
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Необходимые условия реализации проекта :
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей
Литература:
1. Воспитатель ДОУ №2 2009г. — Решение логических задач.
2. Воспитатель ДОУ №6 2008г. — Игра как средство развития ЭМП у дошкольников.
3. Математика для детей Е. В. Колесникова 2008г.
4. Колесникова Е. В «Математика для детей 6-7 лет.
5. Новикова В. П «Математика в Детском саду».
6. Михайлова З. А «Занимательные материалы в обучении дошкольников в элементарной математике» Детство – пресс 2001г.