Гаяне Оганнисян
Перспективный планирование по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Один-много»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
«Здравствуй солнце.»
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «Курица и цыплята»
Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Рисование на тему: «Нарисуй цыплятам много зернышек»
Цель: учить рисовать круги Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Цель: развитие мелкой моторики
«Здравствуй солнце.»
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «Кошка и много котят»
Публикация «Перспективный планирование по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Заучивание считалки «Много нас, а он один»
Цель: развивать словарный запас
Работа с родителями: консультация для родителей на тему: «Математика в жизни малышей»
Сентябрь
«Один-много»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
«Здравствуй солнце.»
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «Курица и цыплята»
Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Рисование на тему: «Нарисуй цыплятам много зернышек»
Цель: учить рисовать круги Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Цель: развитие мелкой моторики
«Здравствуй солнце.»
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «Кошка и много котят»
Цель: учить сопоставлять понятия «Один – много» Заучивание считалки «Много нас, а он один»
Цель: развивать словарный запас
Работа с родителями: консультация для родителей на тему: «Математика в жизни малышей»
Октябрь
«Обследование круга и квадрата»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
Собрались все дети в круг.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом «Помоги Котику» (найти круг, квадрат)
Цель: формировать умения различать предметы по форме Чтение : А. Барто «Наша Таня», загадывание загадок
Цель: развивать словарный запас Игровой массаж «Огород»
Цель: развивать двигательную активность
Собрались все дети в круг.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом «Волшебные фигуры»
Цель: формировать умения различать предметы по форме Рассматривание плаката и беседа на тему: «Найди знакомые геометрические фигуры»
Цель: развивать словарный запас Изготовление таблеток для игры «Больница» (из теста для лепки, формами круглой и квадратной)
Цель: Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Цель: развивать мелкую моторику
Ноябрь
«К Зайке в гости на обед»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
Наши умные головки.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Рассматривание картин, иллюстраций (утро, день, вечер)
Цель: развивать словарный запас раскраски на тему: «Время суток»
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику
Наши умные головки.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «День-ночь»
Цель: закреплять умение различать и называть части суток Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» Беседа «Что мы делаем утром»
Цель: развивать словарный запас
Работа с родителями: совместная деятельность родителей и детей на тему: «Что можно делать вечером» (или нельзя).
Декабрь
«По какой дорожке поскачет лошадка»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
Собрались все дети в круг.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «У кого, какой хвост»
Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче Нарисуй длинную, короткую дорожку
Цель: учить рисовать длинные и короткие дорожки Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику
Собрались все дети в круг.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «Дорожки для машин», «Ленточка для куклы»
Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче Инсценировка сказки «Колобок»
Цель: развивать словарный запас Бег по короткой и длиной дорожкам
Цель: развивать двигательную активность
Январь
«Рассматривание картины Таня на елке»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
«Здравствуй солнце.»
Цель: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам Д/и «Найди зверей в лесу»
Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного Чтение сказок «Теремок»
Цель: развивать словарный запас Игра малой подвижности «Найди игрушку (зайца или любую другую)»
Цель: развивать двигательную активность
«Здравствуй солнце.»
Цель: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам Д/и «Наведи порядок в комнате», «Где наши куклы»
Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного
Чтение сказок «Волк и козлята»
Цель: развивать словарный запас
Работа с родителями: Консультация для родителей на тему: «Знает ли ваш ребенок, как ориентироваться в пространстве»
Февраль
«Сравни предметы»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
Наши умные головки.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «Новоселье кукол»
Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже Аппликация «Широкие и узкие дорожки»
Цель: учить детей приклеивать узкие и широкие дорожки
Пальчиковая гимнастика «Дом и
ворота»
Цель: развивать мелкую моторику
Наши умные головки.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «Найди широкую и узкую дорожку»
Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже Рассматривание иллюстраций (широкие и узкие ворота, дорожки)
Цель: развивать словарный запас Гимнастика для глаз «Глазки»
Цель: снять напряжение глаз
Март
«Весна идет - весне дорогу»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
Подари улыбку
Цель: воспитывать желание делать добрые поступки
Д/и «Что на вверху, что внизу»
Цель: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу; развивать мышление Аппликация: «Подарок маме»
Цель: учить выполнять работу в технике обрывной аппликации Подвижная игра «День -ночь»
Цель: развивать двигательную активность
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Цель: развивать мелкую моторику
Подари улыбку
Цель: воспитывать желание делать добрые поступки
Д/и «Вверх-вниз»
Цель: совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу; развивать мышление Игровая ситуация «Поможем героям сказок»
Цель: развивать словарный запас Подвижная игра «Найди пару»
Цель: развивать двигательную активность
Работа с родителями: Оформление папки передвижки на тему: «Здоровый образ семьи».
Апрель
«На экскурсии в городе»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
Наши умные головки.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/ и «Построим дом для ежика»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже Аппликация «Низкие и высокие елочки»
Цель: учить детей приклеивать низкие и высокие елочки Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику
Наши умные головки.
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом Д/и «Кто где?»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже Чтение Е. Чарушина «Утка с утятами»
Цель: развивать словарный запас Игра «Три медведя»
Цель: развивать двигательную активность
Май
«Что это?»
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Худ-эстетическое развитие Физическое развитие
Подари улыбку
Цель: воспитывать желание делать добрые поступки
Дидактические игра : «На что это похоже»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб Загадывание загадок о предметах быта
Цель: развивать речь
Подари улыбку
Цель: воспитывать желание делать добрые поступки
Д/и «Найди такую же»
Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб Рисую, что бывает квадратным, круглым
Цель: учить детей рисовать круглые и квадратные предметы Пальчиковая гимнастика «Хозайка»
Цель: развивать мелкую моторику