МААМ-картинки

Формирование личностных ориентиров детей среднего возраста

Вера Солдаткина
Формирование личностных ориентиров детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование личностных ориентиров детей среднего дошкольного возраста через слушание музыкальных произведений.

Аннотация: слушание музыкальных композиций способствует всестороннему развитию всех возрастных групп нашего общества. Чудодейственное влияние прослушивание музыкальных композиций мгновенно поднимает настроение, позволяет задуматься о жизненных ситуациях, тем самым помогает найти выход, ну или просто взять тайм аут.

Публикация «Формирование личностных ориентиров детей среднего возраста» размещена в разделах

Состоявшийся человек не смыслит себя без звучания любимых музыкальных исполнителей, направлений и веяний. Музыка и дети это особое переплетение неповторимого изящества и умиления. Девочки и мальчики с большим удовольствием начинают реагировать на мелодичность маминого голоса, а далее музыкальные исполнения имеют традицию развивающих компонентов усложняться и трансформироваться. Использование музыки давно используют на мероприятиях различного рода, и музыка служит не только развлекательным компонентом, но и составляющая часть научного небосклона. Музыкальные увлечения каждого из нас могут много рассказать о нас, как о личности. Музыкальные предпочтения, порой, оставляют отпечаток на стиле нашей одежде, разговоре, прическе и так далее. Какое влияние музыка может оказывать на детей?

Ключевые слова:  личность, дети, детство, мамин голос, радость, любовь, музыка, добро, развитие.

Музыка души, вот истинное название происходящего на листе бумаги, которое будет в данную минуту переплетаться с текстом данного содержания. Развитие личностных качеств и ориентиров неотъемлемо сопровождаются с пониманием добра и зла. Ни эти ли два качества человеческой сущности с юных лет разделяют все живое на два лагеря, которые с годами дополняются прилагательными наших душевных составляющих. Изначально именно два направления добро и зло мы преподносим детям в качестве знакомства с человеческими качествами.

Начиная с раннего возраста, детям предлагают к прослушиванию музыкальные произведения с минимальным количеством нот и простотой звучания. Весь набор музыкальных составляющих подбирается с учетом возрастных потребностей. Взросление ребенка происходит с усложнением всех предметных наук и обязанностей, музыкальные произведения так же вынуждены претерпевать изменения. Средний дошкольный возраст особенно подвержен влиянию из вне. Малыш начинает осознавать, что переходит на более осознанный уровень своей бытности. Новые требования, новые умения, и не всегда все получается, как настроить ребенка на нужный лад, вселить ему уверенности? На помощь педагогам приходит музыка. Музыка успокаивает. Слушание классической музыки, как никогда подходит, для проявления чувственности. «Маленькая ночная серенада», Чайковский П. И. «Лебединое озеро» и многие другие музыкальные произведения известных классиков мы применяет не только для проведения непосредственной образовательной деятельности, но и во время минуток релакса, перед тихим часом, чтобы стабилизировать, уравновесить состояние детей, которые находятся в состоянии перевозбуждения. Дети четырех, пяти лет, в силу своих возрастных особенностей, уже способны выполнять более активные движения. Использование таких композиций как «Чунга - чанга», «Антошка», «Танец маленьких утят», и так далее дает возможность ребятам выплеснуть энергию, раскрепоститься, что положительно влияет на психологическое, эмоциональное состояние детей. Необходимо подчеркнуть взаимодействие сверстников, во время не только танцевальных композиций, но и прослушивания. Дети учатся общаться не только по средствам речи, но и используя палитру эмоций. Сострадая, радуясь, переживая, всему этому дети учатся в своем микро коллективе, при этом происходит социализация, умение вести себя в обществе. Дети дошкольного возраста через музыку примеряю на себя роли как негативные, так и положительные, понимая, что происходит по отношению к персонажу, того или иного направления. Личностные ориентиры необходимо закладывать с самого раннего ориентира. Музыка – это язык, который доступен каждому из нас. Данное направление мы применяем не только в стенах нашего детского сада, но и предлагаем к применению в семьях наших воспитанников. Консультации, рекомендации к прослушиванию. Использование музыкальных композиций перед сном, звуки природы, классическая музыка. На рекомендации педагогов родители положительно отреагировали. Отметили изменения в поведении детей. Проведение совместного досуга, энергетический выплеск, через ритмические танцы, релакс, все это принесло не только свои положительные результаты, но и помогло сплочению семьи. Семейные ценности, по средствам музыки, служит прекрасным поводом для занятия спортом, начало семейных традиций. Ребенок начинает ценить, зеркалить и уважать своих родителей. Уважение старшего поколения это также является одним из личностных ориентиров. Эстетика взаимоотношений в семье благотворно влияет на восприятие всего прекрасного. Важно донести до понимания детей, что не место красит человека, а человек место. Неважно где ты находишься и с кем, но если ты прекрасен душой, все вокруг тебя становиться все прекрасным. Как следствие, добро побеждает зло. Работа через музыку с прекрасным, отображается не только на слушании произведений, но и на использовании эмоционального окраса, в изобразительной деятельности. Дети любят переносить свое ощущение услышанного произведения на лист бумаги, или же в лепке из различных материалов.

Музыкальные произведения прекрасный антидепрессант, не только для взрослых, но и для детей, любого возраста. Чтобы ребенок рос здоровым не только здоровым физически, но и психологически, ему нужно развиваться в гармонии с самим собой, в первую очередь. Первый помощник, конечно же, музыка. Слушание музыкальных произведений поможет детям не только всесторонне развиваться, но и положительно повлияет на формирование его личностных качеств. Знакомство с положительными и отрицательными поступками, через музыкальные произведения, помогут закрепить пройденный материал, который запомниться не только зрительно, но и через слуховое восприятие. Музыка присутствует в жизни каждого человека с первых минут нашего зарождение: через материнский голос, колыбельные, улюлюканье, все это позволяет нашей душе светиться и улыбаться, а это прекрасно. С музыкой по жизни идет человек с самого рождения за руку, нужно не отпускать это музыкальное рукопожатие, тогда мир станет добрее.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование личностных ориентиров детей среднего возраста
Опубликовано: 15 августа 2023 в 19:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование личностных ориентиров детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Солдаткина (УИ 376673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД