Наталья Николаевна Шумеева
«Формирование личностного потенциала дошкольника через театральную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование личностного потенциала дошкольника через театральную деятельность»
Видео: https://www.youtube.com/embed/7UZLYHyugZQВ рамках реализации федерального образовательного государственного стандарта и календарного плана региональной инновационной площадки «Актуализация здоровьесберегающего и личностного потенциала дошкольника», нами: педагогом-психолог и педагогом дополнительного образования по театральной деятельности была организована совместная работа в творческом объединении «Теремок», которая была направлена на раскрытие личностного потенциала ребенка, через снижение уровня тревожности и агрессивности у детей; развитие умения преодолевать трудности и страхи; выявление и поддержку творческих способностей детей; формирование навыков конструктивного выражения эмоций; развитие памяти.
Публикация «„Формирование личностного потенциала дошкольника через театральную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
На первом диагностическом этапе, мы обследовали детей старшего дошкольного возраста, из данной категории были отобраны дети, которые нуждаются в психологической поддержке.
На основании диагностического этапа были подобраны методики: арт-педагогика, которая предоставляет возможность самовыражения, самопознания, и включает в себя коррекционную ритмику основными целями которой является профилактика и коррекция психоэмоционального развития ребенка. Театрально-игровой деятельности, для развития творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности,.Рисуночная техника, для снятия эмоционального напряжения. Ребята учились: постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.
Второй этап включил непосредственную работу с детьми через практические игры, упражнения, этюды, релаксацию, психогимнастику, коррекционную ритмику, театральные игры. Для этого создали условия, в которых дети чувствуют себя «как дома», ориентировали детей на успех, а самое главное на наших занятиях ребята самовыражаются, проявляют творчество и интерес к театральной деятельности. Эти формы, методы и элементы инновационных технологий оказались более эффективными для работы с детьми, испытывающими эмоциональные и поведенческие затруднения.
На третьем заключительном этапе, для родителей и детей ДОУ, была подготовлена и представлена театральная постановка «Как зверята со спортом подружились».
Совместная работа педагога психолога и педагога дополнительного образования по театральной деятельности привело к положительным результатам: где дети приобрели уверенность в себе, раскрепостились, приобрели навыки и умения сценического мастерства.