Приложение МААМ

«Овощи, фрукты, ягоды». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для старших дошкольников

Ольга Жеребятникова
«Овощи, фрукты, ягоды». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование лексико – грамматических средств языка

(старшая и подготовительная группа)

тема:«Овощи, фрукты, ягоды».

Цель: Продолжать обогащать знания детей и расширять словарный запас по лексической теме.

Задачи: 1. Учить детей правильно обобщать названия овощей, фруктов и ягод

2. Закрепить умение употреблять существительное с уменьшительно -ласкательным суффиксом.

3. Учить согласовывать существительное с числительным в роде и падеже.

4. Расширение словаря антонимов и формирование навыка подбора разных слов по значению.

5. Учить детей грамотно употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Темочки:

6. Развивать, обогащать словарь по данной лексической теме.

7. Воспитывать внимание, память, адекватное отношение к дефекту, активность и интерес на занятии.

Материалы: Картинки овощей, фруктов и ягод, мяч, настоящие овощи – огурец, яблоко.

Ход занятия:

1. Орг. момент: «Назови овощ, фрукт или ягоду название которого начитается на первую букву твоего имени».

Слайд 3. Д. И. «Скажи одним словом» - Дети называют какие узнают макеты фруктов, овощей и ягод.

Слайд 4. Д. И. «Назови ласково» - показ фото.

- Картошка-картошечка ; огурец – огурчик; перец -перчик; лук-лучек ;помидор-помидорчик; баклажан-баклажанчик: яблоко – яблочко, банан-бананчик; апельсин- апельсинчик ;клубника- клубничка; лимон- лимончик; абрикос-абрикосик.

Слайд 5. Д. И «Четвертый лишний»

-арбуз, тыква, капуста, репа (арбуз, он ягода)

-кукуруза, огурец, перец, груша (груша, она фрукт)

-ананас, апельсин,чеснок, банан. (чеснок, он овощ)

Слайд 6. Д. И. «Назови и посчитай до5» грушу и помидор.

Слайд 7. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Тук. Тук. Тук.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили (Ритмичные удары ребром ладони по столу.)

Перетерли, (Ладошки трутся друг о друга.)

Посолили, (Указательный и средний пальцы трутся большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руки.)

Слайд 8. Д. И. «Время перекусить!»

Какая конфета из…. Какой коктейль.

из клубники- клубничная; из клубники – клубничный;

из сливы- сливовая; из малины – малиновый;

из малины – малиновая; из банана – банановый;

из банана -банановая; из яблока- яблочный.

Слайд 9. Д. И. «Назови форму овоща или фрукта или ягоды»

-яблоко, помидор, редис, мандарин, лук;

-абрикос, банан, огурец, ананас, кукуруза, чеснок, и т. д. ;

-виноград, морковь, репа, перец, редис, груша и т. д.

Слайд 10. Д. И. «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов):

Тыква - большая, а редис — маленький,

перец внутри пустой, а морковь — полная,

помидор мягкий, а огурец — твёрдый,

персик большой, а киви — маленький,

апельсин круглый, а банан — длинный,

лимон кислый, а банан — сладкий.

Слайд 11. Упражнение. Назови цвет и название овоща или фрукта

Зеленый (ая) -огурец, арбуз, авокадо. капуста, горох.

Фиолетовый (ая) -виноград, баклажан, ежевика, черника,слива;

Оранжевый (ая) -морковь, тыква, апельсин, мандарин, абрикос;

Красный (ая) – клубника, помидор, яблоко, перец, вишня;

Желный (ая) – лимон, банан, кукуруза, репа, груша.

12. Д. И. «Попробуй на вкус» - заранее приготовлены нарезанные фрукты и овощи, ребёнок закрывает глаза и пробует кусочек, при этом нужно отгадать овощ, фрукт и назвать каким он был по вкусу.

Оценка и итог занятия.

ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:

-Обогащение предметного словаря – названия овощей, фруктов, ягод. Закрепить где растут (сад, огород, поле, грядка, кустарник, дерево, части овоща – ботва, корень, корнеплод.

-Подбор признаков к предмету – как можно больше слов к каждому овощу, фрукту, ягоде.

-Мелкая моторику рук – выложить из счётных палочек перец, морковь,виноград, редис по образцу.

-Формирование лексико – грамматических средств языка

- Название овоща, фрукта, ягоды – это яблоко – фрукт…и т. д.

- Форма, цвет, размер, вкус, запах.

- Что можно приготовить?

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи, фрукты, ягоды». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для старших дошкольников
Опубликовано: 3 января 2025 в 12:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи, фрукты, ягоды». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жеребятникова (УИ 2495750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД