Вера Киселева
Отчёт по самообразованию «Формирование лексико-грамматичечкого строя речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по формированию лексико-грамматического строя речи ведётся мной в четырё х направлениях:
-обогащение словарного запаса,
-формирование грамматических навыков,
-отработка правильного произношения,
-развитие связной речи.
Структура работы по формированию л-г категорий сводится к:
-выявлению взаимоотношений слов и их значений (за что отвечает лексика,
-работе над словообразованием (работа-работник, рука-ручной,
- словоизменение (образование формы слова- изменение по падежам, лицам,числам.).
Публикация «Отчёт по самообразованию „Формирование лексико-грамматичечкого строя речи дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Для понимания речи недостаточно знать лексическое значение слова,а необходимо улавливать связи и отношения между словами. Например: А. Барто ". мокнет скамейка под голой рябиной" (задаю вопрос "почему рябина-голая,что это значит?". Затрудняются ответить. Тогда задаю второй вопрос: "в каких случаях про человека мы говорим,что он голый?". Здесь мы говорим об образности языка, о переносном смысле слова. Для этой же цели у меня имеется наглядное пособие "грамматика в картинках", многозначные слова (фото). Очень важным для детей является овладение основными способами словообразования и словоизменения (игры на фото) в элементарных пределах.
Умение изменять слова, образовывать новые способствует развитию первоначальных навыков подбора родственных слов, а также подводит ребенка к пониманию морфологического состава слова.
Ребёнок, осваивая с дошкольного возраста лексико-грамматический строй речи, не будет терпеть трудности в освоении языка, будет более глубокого понимать текст учебных текстов.