Папки-передвижки

Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей с ОНР

ирина мамаева
Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Общее недоразвитие речи – это нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты речевой системы: фонетика, лексика, грамматика.

Грамматический строй в процессе становления речи усваивается детьми самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. При этом важную роль играют благоприятные условия воспитания, достаточный уровень развития словаря, фонематического слуха, наличие активной речевой практики, состояние нервной системы ребенка.

Публикация «Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей с ОНР» размещена в разделах

При 3-ем уровне речевого развития словарный запас ребенка не превышает 2 тыс. слов; ограниченность словаря отмечается и в активном (употребление, и в пассивном (понимание) плане. Преобладание слов – названий обиходно- бытовых предметов и действий, недостаток слов- обобщений, слов- признаков, слов, выражающих оттенки значений или абстрактные понятия,- характерные лексические особенности речи дошкольников данной категории. Бедность словарного запаса приводит к частым заменам одного названия другим, причем замены происходят как по смысловому, так и по звуковому и морфологическому признакам. Особенно ярко ограниченность и неполноценность лексических средств проявляется в заданиях, связанных со словообразованием.

В грамматическом оформлении речи у детей отмечается низкий уровень способности к построению предложения. Такие дошкольники часто не могут правильно повторять фразы более чем из четырех слов : искажают порядок слов или уменьшают их количество. В самостоятельной речи они пользуются простыми нераспространенными предложениями, в которых нередки ошибки при употреблении падежных окончаний, предлогов, согласовании различных частей речи.

Эта тема достаточно актуальна и в работе делается акцент на развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР до уровня, позволяющего ребенку успешно обучаться в школе. Очевидна необходимость совершенствования традиционных приемов и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных путей развития лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи. Основными задачами работы по коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи являются обогащение словаря, уточнение значений слов, усвоение морфологических средств языка. Успешное решение этих задач обеспечивает не только расширение словарного запаса за счет введения новых слов, усвоение практическим путем правил употребления различных грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, но и употребление слов, умение свободно и правильно ими пользоваться, формирование чувства языка.

Работа по коррекции нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников проводится по следующим направлениям:

1) обогащение словаря;

2) уточнение значений слов;

3) формирование словоизменения;

4) формирование словообразования.

Практический материал составлен с учетом тесной связи процессов развития лексики и словообразования, включает задания на уточнение структуры значения слова, овладение морфемами, системой грамматических знаний, закрепление связи между словами, развитие диалогической и монологической речи.

Дидактические игры и задания по формированию лексики :

Обогащение словаря и уточнение значения слова.

1. «Соберем урожай».

Детям раздаются разрезные картинки с изображением частей овощей и фруктов и две картинки. Сложив разрезную картинку, ребенок называет ее, определяет, овощ это или фрукт, и кладет в соответствующую корзинку.

2. «Кому что?»

Логопед рассказывает детям о двух девочках: «Катя и Таня были в магазине и сделали покупки. Катя купила новую одежду, а Таня купила посуду. Продавец сложил покупки в одну коробку. И теперь, Катя, и Таня не могут поделить их и просят вас помочь им». Дети по очереди достают из коробки предметы, называют их и передают хозяйкам, объясняя свой выбор, (темы можно выбирать разные).

3. «Что лишнее?»

Логопед раскладывает картинки и просит детей найти лишнюю, объяснив свой выбор:

Ромашка, василек, клубника, роза, мак;

Шуба, сапоги, свитер, юбка, брюки;

Кастрюля, сковорода, бидон, чашка, миска;

Пенал, молоток, пила, клещи, отвертка.

4. «Будь внимательным».

Детям демонстрируется картинка с изображением овощей ( например: лук, огурец, морковь). Логопед называет овощи, изображенные на картинке, и овощ, которого нет. Дети должны назвать овощ, изображение которого отсутствует на картинке. (Аналогичные задания можно проводить на материале различных тематических групп).

Логопед называет детям ряд слов. Они должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышат слово, обозначающее овощ (или фрукт, мебель, одежду, транспорт).

5. «Что нужно?»

Логопед раздает детям предметные картинки и предлагает отобрать среди них те, на которых изображены предметы, необходимые для того, чтобы есть, играть, рисовать, гулять, спать.

6. «Продолжи»

Перед детьми изображением вниз раскладываются картинки, названия которых входят в различные тематические группы. Ребенок, взяв картинку, называет ее и подбирает как можно больше слов, которые могут продолжить ряд:

Яблоко, слива…

Огурец, лук…

Корова, собака…

7. «Отгадай-ка».

Логопед читает детям загадки и просит их отгадать, объяснить свою отгадку и зарисовать на листе в пустых кружочках.

8. «Собирай-ка»

Игры с прищепками, с веревкой с узлами, с шариками и т. п.

(Формирование лексики. Обогащение словаря и уточнение значения слов).

Назвать слово – прицепить прищепку; положить шарик в игрушечные саночки.

9. Игра с мячом «Ассоциации».

Взрослый бросает мяч ребенку и называет какой-либо конкретный признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак) и возвращает мяч взрослому.

(тяжелый – грузовик, высокий – человек, стеклянный – стакан).

10. «Бывает – не бывает».

Взрослый говорит предложение, содержащее в себе верное или ошибочное суждение. Дети, в случае необходимости, исправляют ошибку:

Растения: яблоко соленое; груши растут на деревьях; морковь круглая; помидор красный; картофель шершавый; тыква легкая; дуб высокий.

Транспорт: поезд летает по небу; автобус перевозит людей; корабль плавает по дороге; у автомобиля есть крылья и хвост; самолет меньше лодки.

Посуда: в кастрюле жарят, а на сковороде – варят; чашка стеклянная; ложка деревянная; стакан резиновый; у чайника есть хвостик, ручка и ушко.

Животные: лиса рыжая; волк добрый; заяц смелый; еж пушистый; волк живет в лесу; поросенок хрюкает; заяц лает; медведь спит в берлоге; волк спит в дупле.

Профессии: летчик летает; портниха варит суп; рабочий работает в школе; доктор лечит больных; милиционер рисует картины; у маляра есть кисти и краски; медсестре нужна метла.

Мебель: кровать мягкая; диван железный; кресло с подлокотниками; у стула есть ножки и сиденье; табурет легкий; тумба нужна, чтобы в ней лежать.

11. «Узнай, о чем я говорю».

Взрослый называет признаки предмета. Дети должны найти картинки, соответствующие описанию и повторить признаки внешнего вида предмета.

Дополнительное задание: назвать общие признаки двух предметов (таблетки – лук (горькие, яблоко – яйцо (гладкие, сосна – крокодил (зеленые, солнце – помидор (круглые).

Желтый, овальный, кислый (лимон);

Пушистая, рыженькая, прыгучая (лиса);

Стройная, зеленая, колючая (елка);

Маленький, круглый, колючий (еж);

Красный, круглый, резиновый (мяч);

Сочное, спелое, вкусное (яблоко);

Холодный, морозный, зимний (день);

Теплая, пушистая, меховая (шуба, шапка);

Сильный, трескучий, лютый (мороз);

Синее, облачное, высокое (небо);

Белое, овальное, гладкое (яйцо);

Зеленый, длинный, зубастый (крокодил);

Золотое, круглое, сверкающее (солнце);

Прозрачная, длинная, острая (сосулька);

Разноцветная, маленькая, хрупкая (бабочка);

Оранжевый, большой, полосатый (тигр);

Синее, огромное, глубокое (море).

12. «Чудо – дерево».

Взрослый предлагает детям совершить путешествие в волшебную страну, в которой на чудо – деревьях вместо листьев растут одежда и обувь. Только вот чудо - деревья потеряли свои «листья». Дети должны нарядить два чудо – дерева, выбрав нужные картинки.

13. «Объясни».

Взрослый называет детям поочередно слова и словосочетания и просит объяснить, что они означают: топор, кукла, зеленый, яблоко, моросит дождь, гуляют тучи, земля, как красивый ковер.

Затем детям предлагается дополнить начатое предложение недостающими словами :

Осень (наступила). Холодный дождь… (моросит). По небу (гуляют) серые тучи. Желтые листья (падают) на землю. Земля похожа на… (красивый ковер).

14. «Лишнее слово».

Взрослый называет слова, три из которых обозначают признак предмета (цвета, размера, качества поверхности или др., а четвертое слово – иной признак. Ребенок называет «лишнее» слово и объясняет свой выбор.

Красный, зеленый, синий, круглый;

Деревянный, широкий, длинный, высокий;

Резиновый, новый, стеклянный, железный;

Холодный, теплый, сладкий, горячий;

Пушистый, шершавый, громкий, гладкий.

15. «Лишнее слово» (развитие умения группировать слова по выделенному признаку и без выделенного признака).

Взрослый называет три слова, среди которых нужно найти «лишнее», не подходящее к остальным по цвету, форме, величине или другому признаку предмета, обозначаемого этим словом.

По цвету: небо, цыпленок, лимон;

По величине: дом, карандаш, ложка;

• По форме : арбуз, косынка, мяч;

По материалу: альбом, ручка, тетрадь;

По вкусу: картошка, конфета, варенье;

По весу: вата, кастрюля, ваза;

По температурным ощущениям на ощупь: огонь, снег, лед;

По мягкости: барабан, варежка, книга;

По громкости звучания: молоток, игла, топор.

16. «Признаковое домино» (уточнение представлений о признаках предметов).

Игроки составляют цепочку из пластинок домино, подставляя картинки друг к другу по принципу тождества признаков предмета. Например: первый игрок выкладывает пластинку самолет – помидор. Следующий игрок подставляет к картинке помидор картинку флаг и объясняет свой выбор: «Помидор и флаг – красного цвета».

17. «Кто или что это?»

Взрослый в случайном порядке называет слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, и бросает ребенку мяч. Ребенок, поймав мяч, ставит к словам вопросы «кто это?» или «что это?» и возвращает мяч взрослому.

Стол, ребенок, книга, игрушка, собака, птица, цветок, пчела, рыба, дом, дядя, кровать, конь.

18. «Живое – неживое».

Взрослый в случайном порядке произносит слова «живое» ил «неживое» и бросает мяч ребенку. Ребенок, возвращая мяч, должен назвать слово, обозначающее соответственно одушевленный или неодушевленный предмет.

19. «Подбери слова».

Детям предлагается подобрать как можно больше слов к слову, названному взрослым:

Свежий (хлеб, ветер, воздух, воздух, огурец);

Старый (дом, пень, человек, волк);

Свежая (новость, рыба, газета, булка);

Старая (мебель, сказка, лошадь, книга).

20. «Кто больше?» (подбор максимального количества слов к названию действия).

ЛЕТИТ (стрела, самолет, птица, пассажир, снежинка, лист, камень…

ШУМИТ (дождь, водопад…

ПЛЫВЕТ (пароход, лодка …

БЕЖИТ (время, река….

РАСТЕТ (трава, ребенок ….

ПОЕТ (певец, хор ….

ПОЛЗАЕТ (змея, улитка ….

ПИЩИТ (мышка, игрушка ….

СКРИПИТ (дверь, снег ….

ХРУСТИТ (сухарь, кость …

ПРЫГАЕТ (заяц, кузнечик ….

ГРЕМИТ (гром ….

КРАСНЕЕТ (помидор, яблоко, клубника, лист, человек.

СКАЧЕТ (конь, лошадь, коза, заяц, мяч…

КАТИТСЯ (мяч, колечко, заяц, снежный ком, колобок, ребенок…

СВЕТИТ (солнце, луна, звезда, человек, фонарь, лампа, свеча…

21. «О картинке я вам расскажу».

Перед каждым ребенком – карта с 6-ю картинками. Взрослый задает вопрос: «У кого утка? У кого звезда?». Ребенок находит соответствующую картинку со словами : «У меня утка». Взрослый показывает маленькую картинку обратной к детям стороной: «Картинку вам не покажу, о картинке я вам расскажу». Это…

- Ползает, шипит, жалит (змея);

- Прыгает, рычит, нападает (лев);

- Летает, жужжит, жалит (пчела);

- Летает, пищит, кусает (комар);

- Бодает, мычит, жует (корова);

- Скачет, возит, ржет (лошадь);

- Прыгает, квакает, ловит (лягушка);

- Лежит, ест, хрюкает (свинья);

- Грызет, скулит, лает (собака);

- Лакает, мяукает, умывается (кошка);

- Клюет, квохчет, кудахчет (курица);

- Плавает, летает, крякает (утка);

- Летает, перевозит, приземляется (самолет);

- Растет, пахнет, колется (елка);

- Висит, тает, падает (сосулька);

- Светит, мерцает, сверкает (звезда);

- Падает, летает, тает (снежинка);

- Варит, жарит, печет (повар);

- Лечит, измеряет, слушает (доктор);

- Учит, спрашивает, объясняет (учитель);

- Играет, исполняет, кланяется (музыкант);

- Воспитывает, учит, показывает (воспитатель).

22. «Загадалки» :

Определить предмет по названию составных частей

Взрослый начинает, ребенок продолжает, а затем ребенок загадывает

- взрослый отгадывает.

Ствол, ветки, сучья, почки, листья, кора, корни – это (дерево).

Крыльцо, ступеньки, дверь, чердак – это (дом).

Кузов, кабина, руль, колеса, фары – это? (грузовик).

Пятачок, розовенький, хвост крючком – это?.

23. «Назови главное». (обучение выделению существенный признаков предметов). Взрослый перечисляет части предмета. Детям нужно выбрать из ряда слов одно, обозначающее существенный признак предмета, без которого предмет не может существовать.

Ботинок: шнурок, мех, подошва, молния;

Яблоко: мякоть, червяк, семена, лист;

Стол: цветы, ваза, ножки, скатерть;

Автомобиль: фара, радио, стекла, мотор;

Сад: забор, фруктовые деревья, собака, скамейки;

Огород: чучело, ведро, земля, трава;

Клумба: цветы, изгородь, муравьи, камешки;

Лес: ягоды, птицы, жук, деревья;

Кухня: стулья, плита, чашка, вода;

Спальня: зеркало, окно, кровать, ковер;

Фонтан: вода, рыбки, дети, песок;

Магазин: лампа, товары, дверь, стол;

Аптека: картина, скамейка, цветы, лекарства.

24. «Начинаем!» (игровой прием для начала занятия)

Сядет тот, кто назовет :

• Что можно открыть, закрыть, пить, двигать, есть, вешать.

• Кто (что) умеет бегать, прыгать, плавать, летать, расти, шуметь, петь, ползать.

• Что может быть длинным, коротким, толстым, круглым, высоким, мягким, твердым.

• Что бывает только красным (кровь, мясо, пожарная машина., только белым (бинт, халат врача, снег, вата., только желтым (масло, лимон, сыр, цыпленок., только зеленым (лягушка, крокодил, кузнечик, трава.) и т. д.

• Что бывает только зимой, весной, летом, осенью.

• Что бывает стеклянным, деревянным, металлическим, резиновым, пластмассовым.

• Домик животного.

• Домашнее (дикое) животное с детенышем (ми) (мама, папа с детенышем – у ежа ежата, у коровы теленок).

• Что находится слева, справа, наверху, внизу.

25. .Игра “ Отгадай-ка “ :

Взрослый называет четыре слова, одно из которых лишнее. Детям нужно определить и назвать это слово, объяснив свой ответ (признак классификации указывается).

Помидор груша редис картофель (не овощ)

Абрикос чеснок гранат персик (не фрукт)

Рубашка брюки кресло сарафан (не одежда)

Верблюд корова крокодил носорог (не дикое животное)

Кошка рысь баран кролик (не домашнее животное)

Смородина вишня кресло клубника (не ягоды)

Ворона стрекоза сорока воробей (не птица)

Карась комар ерш карп (не рыба)

Роза ландыш самосвал пион (не цветы)

Такси автобус стакан самолет (не транспорт)

Кастрюля блюдце сапоги чашка (не посуда)

Стул кровать малина шкаф (не мебель)

Признак классификации не указывается:

Троллейбус, автобус, самолет, тарелка;

Шуба, валенки, кроссовки, тапки;

Корова, лиса, заяц, еж;

Синица, воробей, сорока, собака;

Грач, бабочка, скворец, жаворонок;

Грустный, печальный, унылый, холодный;

Большой, огромный, высокий, сладкий;

Железный, столовый, деревянный, стеклянный;

Громкий, тихий, оглушительный, молодой;

Стоять, мяукать, сидеть, лежать;

Живет, сроит, проживает, обитает;

Выключить, включить, погасить, потушить;

Балуется, шалит, разбойничает, играет;

Медленно, быстро, неспешно, неторопливо;

Тепло, холодно, сыро, жарко.

26. «Летает - ползает – прыгает».

Каждому ребенку дается картинка с изображением какого-либо животного, птицы, насекомого, рыбы. Детям предлагается подобрать к этой картинке из множества других, расположенных на наборном полотне, картинки с изображением животных, передвигающихся также. Выбирая картинку, ребенок называет способ передвижения: летает, прыгает, плавает.

Змея, кит, бабочка, кенгуру, улитка, окунь, лягушка, кузнечик, муравей, гусеница, жук, пчела, стрекоза, комар, гусь, белка, ворона, заяц, морж, жаба, щука, утка.

27. «Подумай и договори».

Взрослый произносит часть предложения, а дети должны закончить его, используя разные слова, обозначающие признак предмета:

У платья рукава ….(короткие, длинные ….

На пальто воротник (меховой, теплый ….

В комнате стоит шкаф (книжный ….

У меня варежки (теплые ….

В коробке карандаши (цветные ….

На улице погода (теплая, ветреная …

В лесу бегает лиса (рыжая …

Пришла весна (ранняя ….

Наступила осень (золотая …

28. «Подбери слово».

Взрослый произносит предложение и предлагает детям самостоятельно, по аналогии, подобрать определение к словам, обозначающим предмет:

Снег белый. А заяц зимой какой?

Летом ствол сосны рыжий. А белка летом какая?

Летом трава зеленая. А кузнечик летом какой?

Чайник грязный. А невымытая посуда какая?

Дом старый. И мебель в доме какая?

На улице холодная погода. И дует ветер какой?

29. «Назови нужное слово».

Взрослый предлагает детям назвать нужное слово, закончив начатое им предложение:

Бабушка старая, а внучка ….

Земля чёрная, а снег….

Дом высокий, а избушка ….

Вода холодная, а пар….

Летом нужна летняя одежда, а зимой ….

Пруд маленький, а океан….

Река глубокая, а лужа ….

Дерево высокое, а куст ….

Пирожное сладкое, а лекарство …

АРЛЕКИН веселый, а ПЬЕРО ….

Вечером засыпают, а утром ….

Ночью фонари включают, а утром ….

Хлеб мягкий, а сухарь ….

Летом жарко, а зимой ….

В чайнике горячая вода, а в реке….

Утром светло, а ночью ….

Змея ползет быстро, а улитка ….

Ручеек узкий, а река….

Родник чистый, а лужа…

30. «Скажи наоборот».

Взрослый поочередно бросает мяч и произносит словосочетание. Ребенок, возвращая мяч, называет в словосочетании одно слово, противоположное по значению.

ДОБРАЯ СОБАКА (злая собака) ГОРЯЧИЙ СУП ….

ЧЕРНАЯ РУБАШКА … ГРОМКИЙ ГОЛОС ….

ЧИСТОЕ ПЛАТЬЕ … ГЛУБОКАЯ РЕКА …

БОЛЬШОЙ ДОМ …. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК ….

ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО … СМЕЛЫЙ СОЛДАТ ….

КОРОТКИЙ ПОЯС … СЛАДКИЙ НАПИТОК ….

ЯСНЫЙ ДЕНЬ …. ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК ….

31. «Два из трех».

Взрослый называет три слова и просит ребенка выбрать из них два слова – «неприятеля».

• Взлет, падение, высота;

• Веселье, грусть, музыка;

• Весна, осень, год;

• Свет, фонари, темнота;

• Широкий, узкий, маленький;

• Быстрый, поздний, медленный;

• Найти, подарить, потерять;

• Брать, отдавать, покупать;

• Белеет, чернеет, блестит;

• Вверху, внизу, между;

• Близко, высоко, далеко.

32. «Пантомима».

Взрослый называет два словосочетания, обозначающих предметы ил объекты и их противоположные признаки. Необходимо средствами мимики и жестов изобразить эти предметы.

• Злой волк – добрый медведь;

• Глупый лягушонок – умный кролик;

• Стремительный олень – медлительная черепаха;

• Смелый львенок – трусливый заяц;

• Сильный тигр – слабый мышонок;

• Толстый хомяк – тонкая цапля;

• Радостный человек – печальный человек;

• Прямое дерево – кривое дерево;

• Широкая тропа – узкая тропинка;

• Просторная комната – тесная комната;

• Тяжелая сумка – легкая снежинка;

• Холодный лед – горячий огонь.

33. «Назови слова – приятели».

Взрослый поочередно бросает мяч детям и называет слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, близкое по значению.

Друг (товарищ, приятель)

Дом (здание, жилище)

Дорога. (путь, шоссе)

Солдат (боец, воин)

Тоскливо (грустно, печально)

Плясать. (танцевать)

Глядеть (смотреть)

Беседовать (говорить, разговаривать)

Выдергивать (вырывать)

Шалить (баловаться)

Торопиться (спешить)

Большой дом (огромный)

МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВА.

34. «Составь предложение».

Взрослый называет детям словосочетание и предлагает составить с ним предложение.

Прозрачный ключ; сломанный ключ;

Острая коса; песчаная коса;

Острые ноготки; душистые ноготки;

Хвойные леса; строительные леса;

Неглубокая норка; пушистая норка.

35. «Продолжи словесный ряд».

Взрослый называет слово и предлагает детям придумать как можно больше слов, которые можно сказать с названным словом :

Бежит: время, река, человек, собака, зерно из мешка, ручеек, молоко из кастрюли;

Проходят: годы, страхи, люди, боль;

Золотые: серьги, деньки, времена, украшения, руки, люди, листья;

Играет: человек, инструмент;

Идет: дело, время, человек, дождь, успех, разговор, бой;

Шумит: дождь, самолет, улица, ребенок, водопад, толпа;

36. «Что из чего». (развитие умения выделять существенный признаки предмета)

Карты, разделенные пополам. В верхней половине карты – картинка, нижняя часть разделена на 4 пустых квадрата (к каждой карте прилагаются по 4 картинки). Взрослый демонстрирует детям маленькую картинку с изображением предмета: «Это что? Из чего сделано? У кого?». Если ребенок не смог правильно назвать предмет, его происхождение, картинка откладывается до следующего хода.

Карта № 1: овца. Картинки: свитер, шапка, варежки, шарф.

Карта № 2: колосья. Картинки: хлеб, вафли, булочка, торт.

Карта № 3: дерево. Картинки: стол, стул, матрешка, карандаш.

Карта № 4: корова. Картинки: молоко, сыр, мороженое, масло.

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедических игр и упражнений Правила образования грамматических форм слов, словосочетаний и предложений составляют суть грамматического строя языка. С учетом постоянного.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

Использование проблемно-поисковых методов в процессе формирования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Грамматика, преподаваемая логически, начинает развивать самосознание человека, т. е. именно ту способность, вследствие которой человек.

Картотека речевых игра на формирование лексико-грамматического строя речи в средней группе детского сада Игра «Кто больше!» Цель: упражнять в согласовании числительного «один» с существительными; личные местоимения 3-го лица с существительными;.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ТНР «Профессии» ЗАДАЧИ: формирование представлений о профессиях, их значении для человека (общественная польза, об общественной значимости профессий; развитие.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр и упражнений для развития лексико-грамматического строя речи» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

НОД по формированию лексико-грамматического строя для детей подготовительной к школе группы  «Сельский двор» Программное содержание: Закрепление и уточнение знаний детей о домашних животных; закрепление умения образовывать сложные и притяжательные.

Презентация проекта «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с ОНР через систему развивающих игр» «Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

Развитие лексико-грамматического компонента на материале словесных игр в логопедической практике Развитие лексико-грамматического компонента на материале словесных игр в логопедической практике. На современном этапе возникла необходимость.

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Воспитатель Волкова Ольга Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей с ОНР
Опубликовано: 11 марта 2018 в 17:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и развитие лексико-грамматического строя посредством языковых упражнений и словесных игр у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем ирина мамаева (УИ 487391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД