Юлия К
Формирование культуры общения у детей дошкольного возраста в рамках взаимодействия родителей и музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Несмотря на то, что культуре речи детей всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, проблема воспитания культуры речи остается по-прежнему актуальной. Одно из решений данной проблемы мы видим во взаимодействии ДОУ и семьи. В основе этого взаимодействия лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров и уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение.
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Практика показывает: можно сколько угодно вести совместную работу, поддерживать контакты, но так и не прийти к взаимопониманию и взаимодоверию. Что же лежит в основе таких взаимоотношений? Обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
В рамках первого блока были проведены такие совместные мероприятия: «День радости» - праздник, посвященный Дню защиты детей, где родители с детьми танцевали, соревновались в «Беге с улыбкой», играли в игру «Мир для меня».
По окончании праздника были сделаны совместные рисунки на асфальте. На осеннем празднике «Не надо ссориться» родители показывали сказку при помощи жестов, мимики, девочки демонстрировали костюмы «Красавицы осени», сделанные руками родителей, слушали музыку при свечах. Самым ярким и запоминающимся мероприятием стало «Детское сердце открыто для дружбы». Родители с детьми проходили через препятствия, рисовали «Дерево дружбы».
В конце мероприятия участники желали всему миру счастья и запускали гелиевые сердечки в небо. Благодаря совместной работе мы научились видеть мир в себе и других, разрешать спор миром, установились доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
Для развития свободного общения с взрослыми и сверстниками было проведено совместное мероприятие «Путешествие в страну Вежливости». В страну Вежливости дети добирались на велосипедах, решали проблемные ситуации «Как бы ты поступил?», рассказывали пословицы и поговорки о дружбе, добре, и все вместе пели песню «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.
А также был реализован краткосрочный проект «Лучше всех на свете – мама!», где дети свободно общались на тему «Близкий мне человек», играли с родителями в игру «Ласковое слово», приклеивали сердечки, сделанные своими руками к большому сердцу, которое умеет верить. Проведенная работа способствовала развитию партнерских отношений и свободному общению с взрослыми и сверстниками.
Для решения задач 3 блока нами была поставлена музыкальная сказка «Муха-цокотуха на новый лад», где главная героиня приветливо встречает гостей, угощает их чаем, вместе с ними поет и пляшет.
Все герои по ходу сказки вежливо общаются, муравьи кланяются перед пчелками, чтобы пригласить их на танец, комар предлагает мухе руку и сердце. Родители оказали помощь в изготовлении атрибутов, декораций и костюмов. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, а также зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В ходе работы над сказкой дети научились понимать и передавать эмоциональное состояние персонажей, свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед сверстниками и взрослыми, относиться друг к другу с уважением.
Анализ результатов показал, что разработанная нами система является целесообразной, достаточно эффективной и практически оправданной. Мы раскрыли, что тесная взаимосвязь родителей и педагогов способствует формированию культуры общения, открывает путь к сердцу ребенка и способствует становлению его как личности.