Анна Голованова
Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Культурно- гигиенические навыки- очень важная часть культуры поведения. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития КГН детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в воспитании дошкольников.
Цели проекта:
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников» размещена в разделах
1. Развитие культурно- гигиенических навыков, формирование простейших навыков
поведения детей во время еды, умывания.
2. Формирование привычки детей следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
3. Формирование навыков культуры поведения за столом : не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом во время еды.
4. Формировать у детей начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье»- это неразделимые понятия.
5. Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Задачи проекта:
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.
Формировать навык быстро, аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своем шкафчике, опрятно убирать постель.
Продолжать совершенствовать культуру приема пищи : правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, использовать салфетку, сохранять правильную осанку за столом.
Этапы работы с детьми над проектом по формированию культурно- гигиенических навыков :
Изучение материала и подбор литературы.
Беседы с детьми об этикете, правилах поведения за столом во время приема пищи, правилах умывания, мытья рук с мылом, пользования расческой, индивидуальным полотенцем.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Дидактические игры: «Уроки Мойдодыра», «В гостях у Айболита», «Чистим зубы правильно», «Если ты заболел…».
Познание: «Правила чистюли».
Чтение художественной литературы: Я. Яхнин «Почему надо чистить зубы?», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», В. Степанов «Сам».
Сюжетно- ролевые игры: «Обед в детском саду», «Умоем куклу», «Соберем Машу на прогулку».
Консультация для родителей «Формируем КГН дома и в детском саду» (в печатном и электронном виде».
9. Подведение итогов работы над проектом.
Подведение итогов работы над проектом:
В результате ежедневной последовательной работы над проектом с детьми, дети:
Умеют самостоятельно «обслужить» себя.
Владеют и пользуются полезными привычками.
Владеют и пользуются элементарными навыками личной гигиены.
Владеют культурой приема пищи и выполняют правила культуры поведения за столом.
Самостоятельно моют руки, умываются, пользуются расческой, полотенцем.