Лучший педагог года

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников

Анна Голованова
Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Культурно- гигиенические навыки- очень важная часть культуры поведения. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Актуальность проблемы развития КГН детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в воспитании дошкольников.

Цели проекта:

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников» размещена в разделах

1. Развитие культурно- гигиенических навыков, формирование простейших навыков

поведения детей во время еды, умывания.

2. Формирование привычки детей следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

3. Формирование навыков культуры поведения за столом : не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом во время еды.

4. Формировать у детей начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье»- это неразделимые понятия.

5. Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Задачи проекта:

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании отворачиваться в сторону, прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.

Формировать навык быстро, аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своем шкафчике, опрятно убирать постель.

Продолжать совершенствовать культуру приема пищи : правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, использовать салфетку, сохранять правильную осанку за столом.

Этапы работы с детьми над проектом по формированию культурно- гигиенических навыков :

Изучение материала и подбор литературы.

Беседы с детьми об этикете, правилах поведения за столом во время приема пищи, правилах умывания, мытья рук с мылом, пользования расческой, индивидуальным полотенцем.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Дидактические игры: «Уроки Мойдодыра», «В гостях у Айболита», «Чистим зубы правильно», «Если ты заболел…».

Познание: «Правила чистюли».

Чтение художественной литературы: Я. Яхнин «Почему надо чистить зубы?», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», В. Степанов «Сам».

Сюжетно- ролевые игры: «Обед в детском саду», «Умоем куклу», «Соберем Машу на прогулку».

Консультация для родителей «Формируем КГН дома и в детском саду» (в печатном и электронном виде».

9. Подведение итогов работы над проектом.

Подведение итогов работы над проектом:

В результате ежедневной последовательной работы над проектом с детьми, дети:

Умеют самостоятельно «обслужить» себя.

Владеют и пользуются полезными привычками.

Владеют и пользуются элементарными навыками личной гигиены.

Владеют культурой приема пищи и выполняют правила культуры поведения за столом.

Самостоятельно моют руки, умываются, пользуются расческой, полотенцем.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Голованова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД