Ксения Космовская
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков.
К КГН относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Для научения детей КГН необходимо постоянное участие взрослых, их полная вовлеченность, так как для детей обучения навыкам самообслуживания является непростым трудом. Образ жизни и поведение близких ребенка оказывает посильное влияние на формирование привычек малыша.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Культурно-гигиенические навыки и привычки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как центральная нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день и неоднократно. Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять.
Игра – является ведущей деятельность ребенка младшего дошкольного возраста, в связи с этим, стоит включать в обучение навыкам самообслуживания игровые приемы. Игра поможет малышу с интересом выполнять действия, которые ему даются с трудом. Обязательно необходимо включать игровые ситуации, чтобы они заинтересовывали ребенка, привлекали его к самостоятельности и проявлению инициативы. Важным аспектом при обучении детей КГН является личный пример значимых взрослых, конечно же если в семье принято быть аккуратным и вежливым, то и малыш обязательно это «впитает». Взрослым необходимо запомнить, что дети внимательны и подражают взрослым. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.
Дети младшего возраста должны уметь :
• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
• Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, расстёгивать.
• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
• Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
• Правильно пользоваться ложкой (к концу четвёртого года жизни - салфеткой). • Убирать после игры на место игрушки, книжки.