Елена Лапшина
Формирование интереса у детей к устному народному творчеству через театр «Театральная мастерская» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование интереса у детей к устному народному творчеству через театр в группе раннего возраста
Раннее детство - это период, когда закладываются основы личности ребенка, формируются его первые представления об окружающем мире. Именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к народному творчеству, проявляют живой интерес к сказкам, песням, потешкам. Поэтому важно создавать условия для ознакомления детей раннего возраста с устным народным творчеством, используя при этом возможности театрализованной деятельности.
Публикация «Формирование интереса у детей к устному народному творчеству через театр „Театральная мастерская“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Устное народное творчество
- Темочки
Целенаправленный и систематический подход к использованию фольклорных произведений в детском саду поможет создать основу для психофизического благополучия ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать успешному развитию в дошкольном возрасте. Театрализованная деятельность является эффективным средством приобщения детей раннего возраста к устному народному творчеству (сказки, потешки, частушки и т. д.). Она позволяет в игровой форме знакомить малышей с фольклором, развивать их эмоциональную отзывчивость и воображение.
Важно, чтобы театрализованные постановки были адаптированы к возрастным особенностям детей раннего возраста, содержали простые сюжеты, яркие образы, понятные персонажи. Это поможет сформировать устойчивый интерес к данному виду творчества.
Систематическое включение театрализованной деятельности в образовательный процесс, использование разнообразных форм (кукольный театр, теневой театр, пальчиковый театр и др.) будет способствовать более эффективному формированию интереса к устному народному творчеству. В ходе проведенной работы было выявлено, что использование театрализованной деятельности является эффективным средством формирования интереса к устному народному творчеству у детей раннего возраста.
Систематическое включение в образовательный процесс театрализованных игр, инсценировок, драматизаций способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей, обогащению их словарного запаса, формированию навыков выразительной речи, а также приобщению к культурному наследию своего народа. Фольклор помогает детям познавать окружающий мир, развивает речь, воображение, эмоциональную сферу.
Устное народное творчество знакомит детей с национальной культурой, традициями, ценностями. Чтение и рассказывание сказок, потешек, прибауток.
Разучивание и инсценирование фольклорных произведений.
Создание мини-спектаклей, кукольных представлений по мотивам народных сказок.
Организация фольклорных праздников, развлечений.
В ходе проведенной работы было выявлено, что использование театрализованной деятельности является эффективным средством формирования интереса к устному народному творчеству у детей раннего возраста.
Систематическое включение в образовательный процесс театрализованных игр, инсценировок, драматизаций способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей, обогащению их словарного запаса, формированию навыков выразительной речи, а также приобщению к культурному наследию своего народа.