Получи документы

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Демина Вера Сергеевна
Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду важно сформировать у детей интерес к чтению. Этому способствуют разнообразные мероприятия. В 2021 – 2022 учебном году команда педагогов, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (воспитатели, учитель – дефектолог, учитель – логопед, участвовали в областных, Всероссийских акциях, посвящённых чтению.

Публикация «Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

8 октября 2021 года прошла ежегодная областная акция тотального чтения «День чтения - 2021», посвященная Году науки и технологий, под девизом «Читай! Найди свой путь к науке!» (Свердловская область). В рамках акции педагоги провели мероприятие «Лаборатория Фиксиков» с детьми 5 - 6 лет с ограниченными возможностями здоровья через организацию экспериментально - исследовательской деятельности.

Дети побывали в лаборатории фиксиков, где познакомились с увеличительными приборами: лупой и микроскопом. С их помощью рассматривали предметы, изучая такое свойство, как размер. Фиксики предлагали самые разнообразные задания, направленные на определение размера с помощью различных видов восприятия: с закрытыми глазами на ощупь дети дифференцировали предметы, группировали по размеру и т. д. С помощью тактильного восприятия различали твёрдые, мягкие, колючие, гладкие предметы, вместе с фиксиками сделали самомассаж кистей рук шариками Су – джок. На протяжении всего мероприятия в игровой форме закреплялись навыки словообразования существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов. С помощью микроскопа дети увидели микробов и поняли, как важно мыть руки. В заключении был сделан вывод о назначении этих приборов. Благодаря организации подобных мероприятий, у воспитанников повышается познавательный интерес, формируется мотивация к исследовательской деятельности.

В рамках Всероссийской недели детской книги, посвящённой жизни и творчеству великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, в Центральной библиотеке г. Асбеста прошло увлекательное мероприятие: игра – путешествие «В сказочный мир К. И. Чуковского», которое 31 марта 2022 г. посетили дети группы № 6. Дети попадали в разные сказки, побывали в Африке, встречались с главными героями произведений, разгадывали загадки, выполняли игровые задания, танцевали, играли в подвижные игры. В конце мероприятии дети прошли полосу препятствия, получили призы и книгу в подарок.

После этого библиотекарь провёл экскурсию по библиотеке. Дети увидели, где живут книги, познакомились с правилами пользования книгами в библиотеке. В рамках Года культурного наследия народов России в 2022 году для детей провели небольшой познавательный час «Повяжу я Любушке платок». На выставке дети увидели традиционный женский самобытный платок, познакомились с его краткой историей, узнали о производстве вологодского и павлопосадских платков. Неделя детской книги была для ребят нашей группы насыщенной и разнообразной.

23 апреля 2022 г. – Всемирный День книги, учреждённый ЮНЕСКО. Чтение – неотъемлемый атрибут жизни каждого человека, любовь к которому прививается с детства. Библиотеки существуют во всех цивилизованных странах. Мы знакомим детей с с библиотекой, регулярно посещаем самые разнообразные мероприятия, которые организовывает Центральная библиотека нашего города.

В группе мы придумали пространство для библиотеки, поселили книги на полки и поиграли в библиотеку. Сначала вспомнили знакомые стихи А. Барто, потом послушали их в аудиозаписи, дети сами декламировали стихи наизусть, рассматривали книги. А потом вспомнили сказки К. Чуковского. Педагоги читали и разыгрывали настольный театр по сказке К. Чуковского «Айболит». После этого дети выбрали себе книги в библиотеке.

В канун празднования Дня Победы воспитанники и педагоги группы № 6 стали участниками Международной патриотической акции «Читаем детям о войне». Подрастающее поколение узнаёт о войне лишь из рассказов людей, кинофильмов и, конечно, из книг. В Городской Детской библиотеке прослушали интересный рассказ Ю. Збанацкого «Щедрый ёжик», иллюстрированный изображениями. А потом дети изготовили ёжика из бумажных ладошек, вырезанных из цветной бумаги. В группе педагоги читали детям стихи о войне. Особое впечатление произвёл рассказ Л. Кассиля «Сестра», повествующий о том, как хрупкие медицинские сёстры спасали жизни раненых бойцов, вынося их с поля боя. Книга помогла детям погрузиться в военные события. Подобные мероприятии позволяют сформировать начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о советской армии как надёжной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.

Можно точно сказать: интерес к книге у детей есть, а также и есть огромное желание посещать библиотеку. А родители детей поддерживают это стремление детей, ведь записаться в детскую библиотеку можно уже в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 19 мая 2022 в 06:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Демина Вера Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД