Наталья Волкова
Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования Интернет не составляет труда», и, тем не менее, информационная культура молодого поколения находится далеко не всегда на высоком уровне.
Вот почему в современной школе всё острее встаёт вопрос о формирование информационной культуры детей.
Публикация «Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи» размещена в разделах
Федеральные государственные требования раскрывают интегративные качества личности ребенка, которые он должен приобрести в период дошкольного детства. В каждом из них присутствуют элементы информационной культуры :
- любознательный, активный – интересуется новым, неизвестным, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалоговой речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
Современные родители все меньше времени уделяют воспитанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а дети переходят на второй план. Но, в то же время, сегодня у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. На помощь им приходят педагоги ДОУ.
И здесь важно соблюдать основные принципы взаимодействия с семьей :
• открытость ДОУ для семьи : каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок (открытые мероприятия, Дни открытых дверей, праздники, сайт образовательного учреждения);
• личностно-ориентированный характер взаимодействия с семьей (мы учитывали социальный статус, опыт родителей);
• совместная деятельность (привлечение родителей к участию, организация совместных мероприятий).
Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами ДОУ, о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И это одна из причин того, что подтолкнуло нас на работу в этом направлении.
В нашем саду мы решили направить свои усилия на формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи через проект «Где живёт книга?»
Вид проекта: среднесрочный, познавательный, творческий.
Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, работники библиотеки, родители.
Цель проекта: формирование информационной культуры ребёнка через обогащение знаний детей о книге, привлечение родителей к взаимодействию.
Задачи проекта:
- включение семьи в жизнь ребенка в детском саду;
- развитие познавательной активности;
- формирование бережного отношения к книге, как к источнику знаний.
Наши дети увидели своими собственными глазами, где живёт книга – организованные экскурсии в библиотеку и в книжный магазин понравились и заинтересовали ребят.
Родители активно подключились к проекту. Это и удивило, и обрадовало нас. Помогли сходить на экскурсии в магазин и библиотеку, принесли фотографии домашних библиотек. Родители отметили, что у детей повысился интерес к книге и они стали больше времени проводить за семейным чтением. А значит, мы достигли цели.
Впереди новые задачи, которые подскажет жизнь, и наши маленькие люди, перед которыми надо открыть большой мир. И идти по этому пути надо рука об руку с семьей.