Папки-передвижки

Формирование графоморных навыков у дошкольников

Ирина Берсенева
Формирование графоморных навыков у дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Зачастую развивающие занятия в старших и подготовительных к школе группах выявляют, что у детей вызывают сложности задания, связанные с графомоторикой и ориентированием на листе. А эти навыки нужны для продолжения обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Давайте разберёмся, откуда возникают данные проблемы у детей.

Графомоторные навыки формируются у ребенка с самого раннего возраста и происходит это во время занятий таких как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка и т. д. Но бывает так, что родители очень часто не недооценивают пользу этих занятий для ребёнка, считая несущественным.

Публикация «Формирование графоморных навыков у дошкольников» размещена в разделах

А на самом деле их влияние сложно переоценить - настолько они полезны.

Во время работы с карандашом развиваются и работают следующие зоны головного мозга:

Двигательная область - зона, отвечающая за мелкую моторику и находящаяся в непосредственной близости от речевой области. Она отвечает за координацию и точность движений, силу нажима;

Речевая область - активизируется за счет активности двигательной. В дошкольном возрасте особенно сильно задействуется, когда ребёнок начинает писать печатными буквами и делать графические диктанты.

Развивается такая важная психическая функция как, зрительное внимание - без внимания рисунки и прописи не получатся красивыми и точными.

Во время рисования развивается эмоциональная сфера и мышление - в рисунках ребёнок может графически "высказаться" на волнующие его темы, даже если имеет проблемы с речью. Это помогает ему понимать, узнавать новые эмоции и отвечать на волнующие вопросы.

Начинает работать пространственное восприятие и представление - зрительный анализ предмета (размер, положение, цвет, форма, способность точно воспроизвести его на бумаге. Ориентация на листе и в пространстве (право-лево, вверх-вниз).

Но, самое важное то, что при рисовании, раскрашивании и особенно при письме все эти области задействуются и работают одновременно! Это стимулирует развитие и разрастание нейронов во всех отделах мозга. Чем точнее движения показывает ребёнок, тем слаженнее и гармоничнее работает его мозг.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, очень часто в работе я использую различные графические тренажёры и весёлые задания для тренировок. Предлагаю их и для занятий дома. Но, для того, чтобы их выполнять с пользой, необходимо соблюдать несколько правил:

Начинаем с самых простых заданий, постепенно их усложняем;

Следим за правильной осанкой во время выполнения и контролируем захват карандаша или ручки;

Отслеживаем утомляемость ребенка и вовремя прерываем его или делаем паузу;

Обязательно делаем пальчиковую гимнастику до, в середине и в конце выполнения задания;

Не торопим и не подгоняем ребёнка;

Обязательно поощряем ребенка за хорошо выполненное задание, если задание выполнено не очень хорошо - разбираем ошибки и говорим, что в следующий раз будет намного красивее и правильнее;

Для тренировок можно завести отдельную красивую домашнюю тетрадь и вклеивать за аккуратно выполненную работу наклейки с любимыми мультипликационными героями ребенка.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графоморных навыков у дошкольников
Опубликовано: 14 марта 2024 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование графоморных навыков у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Берсенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД