Аксенова Анжелика
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе «Для чего нужна копилка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию финансовой грамотности в средней группе детского сада.
Составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Салаира: Аксенова Анжелика Сергеевна
Тема «Для чего нужна копилка?»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в средней группе „Для чего нужна копилка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- познакомить детей с понятиями «доход», «расход», «потребности», «возможности»;
- закрепить у детей представление о способе накопления денег;
- воспитывать экономность, бережливость.
Материалы: копилки разных размеров и форм, монеты и бумажные купюры, ценники на товарах.
Ход занятия:
Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что в нем спрятано.
Я на конфеты деньги не трачу.
В неё монеты собираю,
А проснусь рано (поутру).
И все из неё деньги заберу.
А где они у меня лежат? (копилка)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это копилка. А для чего нужна копилка?
Ответы детей (чтобы складывать в нее монетки)
Воспитатель: Копилка – это пустая внутри (полая) емкость со специальным отверстием. В это отверстие можно бросить монетки и бумажные купюры. Копилки бывают разные по размеру и форме, в виде животных и других предметов (демонстрация слайдов с изображением разных копилок). Бывают музыкальные копилки. Если бросить монетку, то заиграет музыка. Есть одноразовые и многоразовые копилки. Их изготавливают из разного материала: дерева, керамики, стекла, пластика.
Воспитатель: положить в копилку деньги легко, а достать – непросто. Как же их можно достать, когда понадобиться?
Ответы детей (разбить, сделать отверстие побольше).
Воспитатель: В старину на Руси деньги хранили в специальных ящиках, чулках и глиняных сосудах с узким горлышком. Позже появились шкатулки со встроенными замками. Сейчас же у нас есть копилки.
Воспитатель: Для чего же люди копят деньги?
Ответы детей (для того, чтобы что-то купить) Воспитатель: Давайте поиграем в игру с кубиком. Передаем кубик по кругу друг другу и называем, для чего необходимы накопленные деньги?
Чем дороже стоит то, что мы хотим купить, тем больше денег надо положить в копилку.
Ответы детей (для покупки продуктов, одежды, игрушек, подарков, бензина для машины, лекарства, билетов в автобусе, оплаты такси и др.)
Воспитатель: Еще ваши родители платят за квартиру, за электричество, кредиты. Где же взрослые берут деньги?
Ответы детей (мамы и папы работают)
Воспитатель: Правильно. Ваши родители работают и за свою работу получают деньги (зарплату). По-другому зарплату называют ДОХОДОМ. Деньги, которые мы тратим на покупку чего-либо, называют РАСХОДОМ. Когда человек становится старым, он не работает. Вместо зарплаты дедушки и бабушки получают пенсию. Пенсия- это тоже доход.
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: В этой копилке есть несколько монет. Давайте вместе посчитаем их (совместный счет до 10) и сходим в продуктовый магазин. Этих денег как раз хватит на молоко для маленького котенка.
Воспитатель: Как же хочется еще купить шоколадку. Если мы ее купим, хватит ли нам денег на молоко? Дома меня ждет голодный котенок.
Ответы детей (не хватит)
Воспитатель: Правильно, если мы потратим часть денег на шоколадку, тогда не сможем купить молоко котенку и он останется голодным.
Запомните! Когда вы приходите в магазин со взрослыми, не просите все подряд. Денег на все не хватит. Сначала надо купить все необходимое. Деньги нужно беречь.
Воспитатель: Посмотрим, что еще лежит внутри «волшебного мешочка»? (достает для раскрашивания рисунки копилок). Давайте раскрасим копилки, украсим их узорами.
Художественная деятельность (Раскрашивание копилок карандашами)
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? (о копилке) Для чего нужна копилка? (деньги копить). Для чего деньги копят люди? (чтобы что-то купить). Откуда у взрослых появляются деньги? (зарабатывают на работе). Можно ли на накопленные деньги покупать все подряд, что вам нравится? (надо рассчитывать деньги покупать только то, что необходимо).