МААМ-картинки

Формирование доброжелательного отношения и позитивного настроя ребенка к миру в процессе игровой деятельности

Екатерина Сидорова
Формирование доброжелательного отношения и позитивного настроя ребенка к миру в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок входит в мир социальных отношений через общение, реальные и игровые отношения с взрослыми и сверстниками. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Социализация ребенка происходит в игровой деятельности. В формировании социального опыта ребёнка участвуют люди, которые окружают его в повседневной жизни. Это родители, дети, взрослые. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, н о и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств. В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта обучение детей производится в игре. Игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребёнка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников. К числу этих требований относятся :

Публикация «Формирование доброжелательного отношения и позитивного настроя ребенка к миру в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, окружающему миру;

- создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения — уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав.

Формирование положительной самооценки, поощрение и признание достоинств ребенка рассматриваются как главные методы социального и морального воспитания. Такое воспитание направлено на самого себя, на совершенствование и подкрепление своей положительной оценки.

Главная цель воспитания гуманности и доброжелательности заключается в формировании общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров. Чувство общности и способность “увидеть” другого являются тем фундаментом, на котором строится нравственное, толерантное отношение к людям. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание, сорадование и содействие.

Главной задачей этой системы является привлечение внимания ребенка к другому и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. К середине дошкольного возраста уже складываются основные личностные качества ребенка, выявленные индивидуальные особенности нельзя считать окончательно завершенными и закрытыми для изменений. Основной стратегией этого формирования было снятие фиксации на собственном “Я” за счет развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности. Такая стратегия предполагает существенную трансформацию ценностных ориентиров и методов нравственного воспитания, существующих в современной дошкольной педагогике, в частности, отказ от оценок, от совместной предметной деятельности и игрушек на первых этапах работы.

1-этап. Общение без слов

- наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду:

- чтение стихов, потешек, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных ;

-рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях, ориентировки в ближайшем окружении (в группе ДОУ и в семье);

(показ игр и дидактических упражнений)

2-й этап. Внимание друг к другу

-общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия

(показ игр и дидактических упражнений)

3-й этап. Согласованность движений

-образные игры-имитации, хороводные, театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;

(показ игр и дидактических упражнений)

4-й этап. Общие переживания

- организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым;

-сюжетные игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых (врач, продавец, парикмахер, моряк).

5-й этап. Взаимопомощь в игре

-инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;

(показ игр и дидактических упражнений)

6-й этап. Добрые слова и пожелания

Практические тренинги для разрешения ситуаций:

- помоги другу,

- как нужно обращаться с просьбой,

- как поступить, если хочется поиграть именно с этой игрушкой, которая у другого ребенка,

- как нужно здороваться (прощаться,

- как надо просить прощение.

(показ игр и дидактических упражнений)

7-й этап. Помощь в совместной деятельности

Решение проблемных ситуаций.

Задачи:

1) воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;

2) активизировать собственный опыт переживаний детей в конкретной ситуации;

3) формировать умение находить разные способы решения.

(показ игр и дидактических упражнений)

Основным препятствием в развитии самостоятельной игры является неправильное воспитание в раннем возрасте. Не приученный действовать самостоятельно, ребёнок нуждается в помощи взрослых при столкновении с самыми незначительными трудностями. Вторым препятствием в развитии игр являются неблагоприятные жизненные условия, когда ребёнка изолируют от окружающих. В работе по социально-личностному развитию ребенка в игре, большое значение уделяется и взаимодействию с родителями. Воспитатели дают рекомендации, консультации по проведению и организации игр дома между детьми и совместно с ними. Как же взрослому вести себя в игровой деятельности, в которую включен ребенок? От поведения взрослых во многом зависит мера открытия ребенком через игру новых жизненных ситуаций. Играя, взрослый вводит в мир игры необходимые нормы общественной жизни, необходимые для усиления социального опыта ребенка

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиФормирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиРанний возраст – это дети второго-третьего года жизни.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Формирование у детей осознанного отношения к собственному здоровью посредством театрализованной деятельности» Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование доброжелательного отношения и позитивного настроя ребенка к миру в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 23 мая 2024 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование доброжелательного отношения и позитивного настроя ребенка к миру в процессе игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сидорова (УИ 1063936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД