Любовь Парсаева
Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы «Цвета — зеленый и красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки. Поэтому развитие ребенка невозможно без опоры на восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.
Публикация «Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы „Цвета — зеленый и красный“» размещена в разделах
Дошкольный возраст сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, то есть развития, в том числе и восприятия. Очень важно в этом возрасте формировать эталонные представления о цвете. Предлагаемый ниже материал посвящен формированию эталонных представлений зеленого и красного цветов у ребят первой младшей группы.
«Цвет. Зеленый и красный»
Задачи:
1. Формирования и развитие цветового зрительного восприятия : цвет красный, зеленый.
2. Развитие общей и мелкой моторики, ритмических движений.
3. Развитие диалогической речи, первичные навыки речевого этикета.
Оборудование: большая мягкая игрушка, кукла, мешок, муляж красных и зеленых яблок.
Ход занятия:
Приветствие.
Ребята здороваются с Мишуткой (большая мягкая игрушка, уже известная детям по предыдущим занятиям).
Пальчиковая гимнастика «Зайки».
Вот смотри два пальчика,
Это- ушки зайчика.
Два пальца, средний и указательный подняты вверх, остальные сжаты в кулак.
От страха заинька дрожит
И ушами шевелит
Средний и указательные пальцы сгибаются-разгибаются.
- Сегодня к Мишутке пришла в гости кукла Таня. Поздороваемся с Таней, скажите Тане, как зовут вас.
- Таня принесла Мишутке гостинцы. И Мишутка, и Таня любят яблоки. Все знают яблоки?
Показать изображения, где есть яблоки и попросить детей найти яблоки на изображениях и указать на них.
— Вот, здесь в мешочке лежат яблоки. Только Мишутка любит зеленые яблоки, вот такие (показать, а кукла Таня любит красные яблоки (показать). Зеленые - для Мишутки, красные – для куклы Тани.
Рядом с Мишуткой положить зеленое яблоко, рядом с куклой - красное. Предложить каждому ребенку достать яблоко из мешочка, спросить какого цвета яблоко и положить мишке, если зеленое, или кукле – если красное.
Похвалить детей, за то, что разложили яблоки по цветам.
- Ребята, очень понравилось и Мишутке, и кукле Тане с вами сегодня играть: вы – вежливые, умные, добрые. Давайте все вместе споем и станцуем танец.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
Ручки на поясе, топаем
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Хлопаем в ладоши
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой.
Наклоняем голову в разные стороны
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Тихонько кружимся.
Выполнять движения по тексту песни.
Похвалить детей, завершить занятие.