Гончарова Ирина
Формирование целостной картины мира «Животные в природе и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. И нам поможет рассказ К. Д. Ушинского «Спор животных»(очень советуем прочитать) ,а так же материал, где вас ждут загадки и интереснейшие задания.
Цель занятия: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их, называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать интерес к миру животных.
Материалы:
Публикация «Формирование целостной картины мира „Животные в природе и дома“» размещена в разделах
Презентация диких и домашних животных и их детенышей; диск со звуками голосов животных.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас назовет каких-либо животных.
- Кто знает, где живут животные, которых вы назвали?
- Животные, которые заботятся о себе сами, это дикие животные.
Воспитатель показывает презентацию с дикими животными. Прослушивание звуков животных.
- Животные, о которых заботится человек, это домашние животные.
Воспитатель показывает презентацию с домашними животными. Прослушивание звуков животных.
- Многие домашние животные помогают человеку в его делах.
2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.
Услышал хозяин этот спор и говорит:
- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
Обсуждение прочитанного текста:
- Какую работу выполняет лошадь?
- Какую пользу приносит человеку корова?
- Как помогает человеку собака?
- Что ответил хозяин на спор животных?
- Как вы думаете, прав ли хозяин?
3. Беседа о детенышах домашних животных.
- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепым, питаются молоком.)
- Я вам буду называть взрослого животного, а вы назовете детеныша; если назову детеныша вы назовете его родителя.
Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становиться». Я читаю начало предложения, вы заканчиваете предложение.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая (собака)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал (конем)
Бык, могучий великан,
В детстве был (теленком)
Толстый увалень баран-
Толстеньким (ягненком)
Этот важный кот Пушок-
Маленький (котенок)
4. Отгадывание загадок про диких животных.
Зверь лохматый и большой,
В теплой шубе меховой.
Косолапый по дороге,
А зимою спит в берлоге. (медведь)
Он труслив и очень мал,
Ушки длинные торчком,
С горки мчится кувырком. (заяц)
Этот шустренький зверек
Между ёлок скок-поскок!
У зверька дупло в стволе.
Желудей полно в дупле! (белка)
Бродит он зимой холодной,
Весь лохматый и голодный.
Это хищный серый зверь.
Назови его теперь. (волк)
Это родственник свиньи,
Из одной они семьи.
Только он в лесу живет,
Часто желуди жуёт. (кабан)
Послушайте стихотворение и дополните его:
По дорожке мимо дома
Шел козленок мой знакомый.
Я позвал его к себе,
Ну а он в ответ мне
(дети отвечают)
-Ме-е-е!
По дорожке мимо дома
Шел ягненок мой знакомый.
Крикнул я: -Иди ко мне!
Ну а он в ответ мне
(дети отвечают)
-Бе-е-е!
По дорожке мимо дома
Шел теленок мой знакомый.
Закричал я и ему,
Ну а он в ответ мне
(дети отвечают)
-Му-у-у!
Итог.
- О каких животных мы с вами беседовали?
- Каких детенышей домашних животных вы знаете?