МААМ-картинки

Формирование целостной картины мира «Животные в природе и дома»

Гончарова Ирина
Формирование целостной картины мира «Животные в природе и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. И нам поможет рассказ К. Д. Ушинского «Спор животных»(очень советуем прочитать) ,а так же материал, где вас ждут загадки и интереснейшие задания.

Цель занятия: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их, называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность; воспитывать интерес к миру животных.

Материалы:

Публикация «Формирование целостной картины мира „Животные в природе и дома“» размещена в разделах

Презентация диких и домашних животных и их детенышей; диск со звуками голосов животных.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас назовет каких-либо животных.

- Кто знает, где живут животные, которых вы назвали?

- Животные, которые заботятся о себе сами, это дикие животные.

Воспитатель показывает презентацию с дикими животными. Прослушивание звуков животных.

- Животные, о которых заботится человек, это домашние животные.

Воспитатель показывает презентацию с домашними животными. Прослушивание звуков животных.

- Многие домашние животные помогают человеку в его делах.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.

Услышал хозяин этот спор и говорит:

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Обсуждение прочитанного текста:

- Какую работу выполняет лошадь?

- Какую пользу приносит человеку корова?

- Как помогает человеку собака?

- Что ответил хозяин на спор животных?

- Как вы думаете, прав ли хозяин?

3. Беседа о детенышах домашних животных.

- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепым, питаются молоком.)

- Я вам буду называть взрослого животного, а вы назовете детеныша; если назову детеныша вы назовете его родителя.

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становиться». Я читаю начало предложения, вы заканчиваете предложение.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

Бык, могучий великан,

В детстве был (теленком)

Толстый увалень баран-

Толстеньким (ягненком)

Этот важный кот Пушок-

Маленький (котенок)

4. Отгадывание загадок про диких животных.

Зверь лохматый и большой,

В теплой шубе меховой.

Косолапый по дороге,

А зимою спит в берлоге. (медведь)

Он труслив и очень мал,

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком. (заяц)

Этот шустренький зверек

Между ёлок скок-поскок!

У зверька дупло в стволе.

Желудей полно в дупле! (белка)

Бродит он зимой холодной,

Весь лохматый и голодный.

Это хищный серый зверь.

Назови его теперь. (волк)

Это родственник свиньи,

Из одной они семьи.

Только он в лесу живет,

Часто желуди жуёт. (кабан)

Послушайте стихотворение и дополните его:

По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне

(дети отвечают)

-Ме-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый.

Крикнул я: -Иди ко мне!

Ну а он в ответ мне

(дети отвечают)

-Бе-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый.

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне

(дети отвечают)

-Му-у-у!

Итог.

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира и расширению кругозора Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. СЕНТЯБРЬ 1. Тема Детский сад. (Предметное окружение. Явления общественной.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира «Животные в природе и дома»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование целостной картины мира «Животные в природе и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД